О важности информационного наполнения сайта

Скажите, как выглядит типичный корпоративный сайт? Думаю, вы видели таких уже множество. Список услуг, хвалебная информация о компании, список наград (значки «Сертифицированный партнер фирмы Рога&Копыта», сертификаты, награды с выставок). Контакты, список выполненных работ (или портфолио). Вот и весь типичный набор.

А что хочет увидеть посетитель сайта? Да Бог его знает, что он там хочет увидеть. Он и сам не знает, чего хочет, но явно хочет, чтобы сайт ему понравился. Значит надо ему такую возможность дать.

И опять буду вести рассказ исходя из собственного опыта (а не с высоты абстрактных цифр в долларах и евро, которыми нас ежедневно заливают господа-маркетологи). Недавно понадобилось мне узнать номер телефона одной фирмы (не буду ее называть, чтобы не делать лишней рекламы ;) . Как обычно, нашел сайт фирмы, зашел... Тут-то всё и началось :) Мне сразу бросилась в глаза солидная подборка жутко интересных статей о ноутбуках (фирма продажей ноутбуков занимается): как выбирать, как ремонтировать и так далее. Вылез я с этого сайта только через полчаса, когда всё интересное прочитал, и с тех пор иногда туда возвращаюсь.

Так как думаете, такое отношение к … (даже не знаю, как выразиться: пользователь – как-то очень по-компьютерному, клиент – тоже не то, пусть будут просто люди :) , так вот, такое отношение к людям со стороны компании – оно положительный эффект имеет? Думаю, что несомненно. Тот, кто побывал там раз, обязательно запомнит название компании, и будет иногда наведываться на сайт, чтобы узнать – как идут дела и что нового появилось. Однако, не иначе как конкурентное преимущество!

Какие еще варианты наполнения сайта, кроме набивших оскомину статей? Это, скажем, так модные нынче блоги. Вы не знаете, что это такое? Объяснять длинными фразами не стану: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать :) Посмотрите вот тут живой пример блога: http://www.sundaybytes.com/

Чем хорош блог для автора – так это большими диапазонами изменения размера текстов. Если статью «вытягивают» до 8-15 тысяч символов, то в блог можно ставить как длинный текст, так и краткую заметку в пару строк. В последнее время часто появляются корпоративные блоги – блоги, в котором оставляют сообщения сотрудники компании. Причем это не обязательно могут быть сообщения, касающиеся именно жизни компании, или даже информацию «по теме». Про кризис в Тайланде, про эти чёртовы московские пробки… В общем, полное выражение писательского таланта :)

Блог при этом играет и другую, не менее важную, роль – создаёт доверительные отношения между посетителями сайта и компанией. Действительно, одно дело – когда человек видит «мёртвую», безликую компанию, а другое – читает мысли рядовых сотрудников компании, и может напрямую общаться с ними. К примеру, ходят слухи, что тотальная поддержка блоггерского движения в своих рядах, значительно помогла компании Microsoft улучшить свою репутацию и стать ближе к народу. Правда не знаю, так ли это – Билл Гейтс пока тайны не раскрывает :)

В общем, настоятельно рекомендую тем компаниям, у которых уже есть сайт, и тем, кто только планирует этим заняться, — не забывайте об информационном наполнении. Сделайте сайт интересным для посетителей. Публикуйте материалы по вашей тематике. Ну и конечно обновляйте, добавляйте новую информацию, чтобы посетители сайта возвращались снова и снова. Тогда ваши усилия обязательно окупятся новыми клиентами и лояльностью имеющейся клиентуры.

Павел Сурменок

Рекомендуем почитать:
Сайт... Зачем?!
Что такое склеенный тИЦ и PR?
Как найти лучший платный хостинг?


Оставить комментарий: