Сайт... Зачем?!

Думаю, многие начинающие предприниматели задавали (или задают) себе вопрос – а зачем им сайт? И часто на этот вопрос не могут ответить, в результате либо отказываются от идеи, либо принимают во внимание, что сайт – это круто.

Я не буду приводить скучные цитаты из книжек по экономике или цифры статистики. Потому что книги по экономике зачастую пишут не предприниматели, а преподаватели ВУЗов и прочие деятели, не пробовавшие это «вживую», а статистика – вещь относительная. Помните тот бородатый анекдот: по результатам исследования, проведенного на сайте kp.ru, 100% опрошенных хоть раз в жизни пользовались интернетом.

Поэтому опираюсь сугубо на жизненный опыт и на то, что вижу перед глазами.

В первую очередь сайт – это средство для удобного донесения информации вашим клиентам, партнерам и т.д. Это можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством: вы малыми усилиями информируете нужных лиц, а они малыми усилиями получают интересующую информацию.

Понадобилась мне такая банальная вещь – найти агентство недвижимости, чтобы снять в аренду квартиру. Что делать? Конечно, открыть справочник фирм города и в разделе «Агентства недвижимости» искать фирмы. Но там их не меньше сотни! И что, обзванивать каждое, тратить минут по десять на выяснение всех вариантов, цен, условий? Это долго и утомительно.

Поэтому я поступаю проще – просматриваю весь список, нахожу фирмы, имеющие свой сайт (их вряд ли наберется десяток из этой сотни), открываю все сайты и смотрю. Какие-то варианты отметаются сразу, т.к. по внешнему виду сайта можно судить о фирме (мы к этому еще вернемся дальше). Но найдётся 2-3 сайта, на которые приятно посмотреть, и которые могут предоставить всю нужную информацию. Простая поисковая форма – указываем параметры квартиры, которую ищем (район, планировка, диапазон цен и т.п.), и видим полный список вариантов со всеми подробностями. Быстро и просто! А представьте, сколько бы времени ушло, чтобы выяснить всё это по телефону?

И по всем другим интересующим вопросам (от аутсорсинга бухгалтерии до доставки пиццы) я также в первую очередь ищу информацию в интернете. Быть может, я не представляю среднестатистического россиянина, но согласитесь, интернетом пользуется всё больше и больше людей, в крупных городах – едва ли не каждый второй. И это неспроста!

Я обещал остановиться подробней на «лице фирмы». Что позволяет составить впечатление о фирме? Внешний вид и расположение офиса, красивая секретарша, модель ноутбука у шефа...

Хотя первое впечатление создаётся именно этими вещами, но внешняя суть может не отражать внутреннее содержание. Поэтому для полного представления о фирме нужно разузнать о предоставляемых услугах/продуктах, истории фирмы, участии в отраслевых выставках и форумах. Да, вы можете узнать об этом из рекламных буклетов, которые с удовольствием предоставляют многие фирмы. Но если вам не хочется ехать на другой конец города, только чтобы узнать побольше о «Вася Пупкин инкорпорэйтед»? Вот тут-то и поможет сайт. Заходим, смотрим, изучаем, что Вася Пупкин торгует холодильниками и разгонными блоками для вывода спутников на геоцентрические орбиты. А если такого сайта нет, то, увы, потенциальный клиент (а может стратегический партнер?) будет огорчен. Вы не хотите терять клиентов?

Павел Сурменок

Рекомендуем почитать:
Каким должен быть дизайн сайта?
О важности информационного наполнения сайта
Применение готовых шаблонов для дизайна веб-страниц


Оставить комментарий: