OZON.ru – электронная коммерция по-русски

Так сложилось, что, говоря о по-настоящему успешных Интернет-проектах в сфере электронной коммерции, мы, как правило, подразумеваем именитые западные ресурсы. Вне всякого сомнения, такие монстры, как Amazon.com или eBay.com с их многомиллиардными долларовыми оборотами являются бесспорными лидерами Всемирной Сети в своей нише. Вместе с тем это не означает, что современная онлайн-торговля строится исключительно вокруг этих глобальных порталов. Как доказывает практика, на сегодняшний день в мире успешно развивается довольно много региональных проектов, связанных с электронной коммерцией, потенциал которых весьма велик. К их числу принадлежит популярный на территории России и стран бывшего Союза Интернет-магазин OZON.ru.

OZON.ru – электронная коммерция по-русски

О корнях...

История онлайн-магазина OZON.ru. берет свое начало в уже далеком 1998 году. Тогда в Городе на Неве компания “Reksoft” и издательство “Terra Fantastica”, объединив свои усилия, создали одноименный сервис, главной целью которого было наладить продажу книжной и видеопродукции через Интернет. Очень скоро, ввиду экономических трудностей, издательство отказалось от участия в совместном проекте. Не долго думая, компания “Reksoft” выкупила у своего партнера его долю, став, таким образом, единоличным собственником OZON.ru. Выкупила и не прогадала…

Прогрессивное на то время продвижение (с использованием маркетинговых подходов) онлайн-магазина в Рунете позволило его владельцу в относительно сжатые сроки заметно повысить популярность своего детища среди Интернет-пользователей. Как результат, уже в 1999 году оборот OZON.ru составлял порядка 350 тысяч долларов США, что по тем временам было отличным достижением.

Да придет инвестор

Бурное развитие отечественного онлайн-магазина не могло не привлекать к себе внимание, в том числе и со стороны потенциальных инвесторов. Более того, учитывая тот факт, что на рубеже тысячелетий порталы, связанные с электронной коммерцией, переживали настоящий бум во всем мире, предложения инвесторов по OZON.ru носили весьма конкретный характер. Наиболее настойчивой среди желающих прибрать к своим рукам OZON.ru оказалась инвестиционная группа “Baring Vostok Capital Partner”, специализирующаяся на инвестициях в России и странах СНГ.

Baring Vostok Capital Partners (BVCP)

Именно “BVCP” в 2000 году, инвестировав в проект в общей сложности 3 миллиона долларов, стала новым собственником онлайн-магазина. С этого момента берет свое начало новая эра в жизни OZON.ru. Новизна в данном случае, в первую очередь, связана с куда более прогрессивным развитием проекта после 2000-го года. За это время под крылом “BVCP” OZON.ru сумел превратиться из рядового Интернет-магазина по продаже книг и видео-продукции в настоящий онлайн-гипермаркет международного масштаба. Об этом может свидетельствовать хотя бы факт (!!!) стократного увеличения объема продаж за последнее десятилетие. Так, если в 2000 году оборот OZON.ru находился в пределах 500 тысяч долларов, то в 2010 году, по нашим оценкам, он составил порядка 160 миллионов у.е. Впечатляет, не так ли?!

Чего изволите?

На самом деле с OZON.ru “изволить” можно многое, поскольку здешний товарный ассортимент просто-таки поражает воображение. Тут можно приобрести все: от популярных книг и новомодной электроники до детских товаров и антиквариата. Знаковым событием в товарном наполнении онлайн-магазина стал запуск в 2009 году специализированного подразделения – OZON.travel. С внедрением данного сервиса пользователи OZON.ru получили возможность покупать через Интернет авиа- и железнодорожные билеты, бронировать места в гостиницах и т.п. С полным ассортиментом предоставляемых товаров и услуг можно ознакомиться здесь. Всего же на страницах главного Интернет-магазина России представлено свыше 850 тысяч наименований продукции.

По результатам прошлого года безоговорочным лидером по продажам были книги. Их доля в годовом обороте портала составила почти 37%.

Второе место по продажам заняла электроника – 32%. В свою очередь, продажа фильмов на всех типах носителей заняла третье место почетного пьедестала OZON.ru – более 10%.

Статистика — вещь упрямая

Чуть выше мы назвали OZON.ru главным онлайн-магазином страны. Кто-то может поставить под сомнение подобное утверждение, мол, с какой такой стати? Говоря о превосходстве данного портала над другими ресурсами в сфере электронной коммерции, мы абсолютно не перегибали палку, не кривили душой. Подобная уверенность с нашей стороны основывается исключительно на фактах, а точнее статистике, которая говорит в пользу OZON.ru, и которой не могут похвастаться другие российские проекты подобного профиля. Судите сами, сегодня зарегистрированными пользователями онлайн-магазина является около 5 миллионов человек. При этом каждый месяц их число возрастает почти на 100 тысяч. Число активных покупателей (совершают не менее одной покупки за полгода) превышает 600 тысяч человек. Такое же количество людей ежедневно посещает страницы торгового портала. По итогам месяца OZON.ru может похвастаться 13 миллионами уникальных сессий, во время которых происходит свыше 70 миллионов просмотров страниц. Подобная активность со стороны громадной армии покупателей стала залогом высокого рейтинга данного Интерент-ресурса на просторах Рунета: согласно авторитетному рейтингу Alexa Rank, OZON.ru входит в список 50-ти самых известных и посещаемых сайтов в русскоязычном сегменте Сети, занимая почетную 46-ую позицию. Что же касается планетарного масштаба, то и здесь OZON.ru отводится высокое 1306-ое место.

В чем секрет успеха?

Слагаемых успеха Интерент-магазина OZON.ru довольно много. Описать их в нескольких предложениях или абзацах не представляется возможным. К слову, этому успеху в наши дни отдельные авторы посвящаются целые книги! Несмотря на это, мы все же попытаемся выделить несколько основных составляющих процветания OZON.ru.

Во-первых, секрет успеха OZON.ru, на наш взгляд, зависит от стремления владельцев портала к его постоянному развитию. Речь идет об эффективной комбинации возможностей Интернета и ведения торгового бизнеса в реальной жизни. Чего только стоит постройка в Твери операционно-технического комплекса (“Горизонт-2”) общей площадью свыше 6,5 тысяч м2.

Операционно-технической комплекс Горизонт-2

Данный комплекс оборудован всеми необходимыми коммуникациями, а также имеет ультрасовременное логистическое оборудование, которое позволяет осуществлять полный цикл работ с товарными потоками и заказами.

“Горизонт-2”, возведение которого обошлось OZON.ru в 3 миллиона долларов, – самый крупный операционно-логистический комплекс компании, занимающейся электронной коммерцией в Восточной Европе.

Во-вторых, успех и признание данного онлайн-магазина во многом зависит от отношения к покупателям. Оно во всех смыслах – отменное! Это касается и конкурентных цен на товары, и вариантов оплаты (18), и способов доставки (16) и, конечно же, удобства пребывания на страницах сайта (быстрота поиска нужного товара, простота оформления заказа, наличие партнерских программ и т.д.).

Особое ударение стоит сделать на доставке приобретенной продукции. Курьерская сеть, которой пользуется OZON.ru, налажена таким образом, что доставка оплаченного товара по Москве и Санкт-Петербурге осуществляется в течение суток с момента оплаты. В других регионах России ждать заказ приходится чуть дольше: от трех до пяти дней. Доставка товара покупателю за границей также происходит в максимально короткие сроки.

В-третьих, убеждены, что успех Интернет-магазина OZON.ru был бы не столь значительным, если бы не сплоченная команда единомышленников, представляющая данный проект. Причем речь идет не только о владельцах портала, но и о рядовых (и не очень) его сотрудниках. Так, в 2005 году собственники ресурса пригласили на пост генерального директора швейцарца Бернара Люке, за плечами у которого был опыт продуктивной работы в таких гигантах, как “Nestle” и “Yandex”. Таким образом, нынешний топ-менеджмент OZON.ru возглавляет довольно авторитетный управленец европейского класса. Кстати, хозяйство, которым управляет Бернар Люке, очень солидное – штат компании насчитывает в данный момент около тысячи сотрудников.

Вот такая она электронная коммерция по-русски. Пусть и при поддержке иностранного капитала, но ведь умеем же, если захотим!

Рекомендуем почитать:
Азы создания интернет-магазина
Что такое PageRank (PR) от Google?
Форум как непременный атрибут успешного продвижения сайта


Оставить комментарий: