Оптимизаторский потенциал опечаток

Оптимизаторский потенциал опечаток

С каждым днем эффективность использования высокочастотных поисковых запросов в ходе раскрутки того или иного веб-ресурса заметно снижается. Почему, поинтересуетесь вы? Да потому, что и “старички”, и “новички” упорно пытаются “затачивать” свои проекты под самые популярные в конкретной сфере поисковые запросы. Следовательно, конкуренция по таким ключевикам предельная. Именно поэтому далеко не каждый веб-мастер способен пойти на огромные финансовые и временные затраты ради успешной раскрутки своего Интернет-детища с использованием высокочастотников.

В этой связи особую актуальность приобретает поисковая оптимизации под низкочастотные ключевые слова и словосочетания. В их семействе особое место занимают опечатки, обладающие завидным оптимизаторским потенциалом. Как свидетельствует статистика, каждое десятое слово, вводимое в строку поиска, содержит в себе опечатку. Если говорить на языке цифр, то подобная невнимательность пользователей сети Интернет трансформируется во внушительный по своему объему трафик, нередко исчисляемый десятками тысяч, а в общемировом масштабе – миллионами виртуальных душ!

В качестве примера можем указать следующее. Ежемесячное количество поисковых запросов c опечаткой “агенство недвижемости” составляет немногим менее >2500 раз для Яндекса. А ведь это всего лишь одно слово… Если же учесть общее количество ввода этой опечатки в составе отдельных фраз (к примеру, “агенство недвижемости москва”), то суммарный показатель базовой опечатки и ее производных для Google и Яндекса вырастет в разы! Таким образом, было бы неразумным не воспользоваться распространенностью данной ошибки и не использовать ее в качестве ключевика для продвижения. Конечно, если речь идет о сайтах, близких к данной тематике.
На наш взгляд, приведенный выше пример наглядно демонстрирует оптимизаторский потенциал опечаток в целом. С их помощью можно не только увеличить трафик ресурса, но и значительно укрепить его позиции в выдаче поисковых систем. Правда, необходимо отдавать себе отчет в том, что добиться подобного можно лишь в случае продуманной стратегии использования опечаток в процессе продвижения. В чем заключается суть данной стратегии? Читайте ниже…
Ее начальный этап связан с формированием расширенного списка слов или фраз с опечатками, которые соответствуют тематике вашего сайта и, следовательно, могут пригодиться в ходе оптимизаторской кампании. Подготовить такого рода список можно несколькими путями.

Во-первых, можно попытаться самому (или подключив друзей, знакомых и т.д.) в ускоренном режиме понабирать на клавиатуре необходимые слова или словосочетания. Как доказывает практика, в спешке опечаток не миновать, поэтому кое-что полезное для себя благодаря этому (пусть и примитивному) методу вы непременно сможете почерпнуть.

Во-вторых, в поиске опечаток могут помочь специализированные генераторы опечаток. В “глобальной паутине” имеются как русскоязычные (Тапоген), так и англоязычные сервисы (Keyword Typo Generator) такой направленности.

В-третьих, можно также посредством поиска попробовать отыскать в бездонных недрах Интернета уже готовые списки опечаток, которые соответствуют тематике вашего проекта. Такой вариант наиболее актуален для тех веб-мастеров, сайты которых функционируют в популярных тематических нишах. В этом случае не исключено, что кто-нибудь до вас уже пытался сформировать список необходимых опечаток.

Подготовив расширенный список “ошибочных” слов с помощью упомянутых или других методов, на втором этапе важно проанализировать, какие из опечаток способны принести максимальную пользу продвигаемому сайту. Для фильтрации списка стоит воспользоваться услугами двух популярных сервисов: Google Keywords Tool и Yandex Wordstat. С помощью этих служб вы не только проверите, как часто допускают ту или иную ошибку пользователи Сети, но и установите уровень конкурентоспособности отдельно взятой опечатки. Да, помимо этого, не забудьте о собственной практике использования поисковиков. Дело в том, что с недавних пор последние научились распознавать и автоматически исправлять опечатки (не все, но многие), вводимые в строку поиска. Поэтому желательно вручную проверять каждый вариант на предмет его “узнаваемости” или “неузнаваемости” со стороны поисковых систем.

Третий этап предусматривает непосредственные методы, направленные на оптимизацию ресурса с помощью слов-опечаток. Данные приемы несколько отличаются от традиционных способов раскрутки, поскольку опечатки нужно использовать с особой осторожностью, дабы не навредить репутации сайта как в глазах его пользователей, так и в глазах поисковых систем.

Первое правило “употребления” опечаток в ходе оптимизаторской кампании гласит – используйте слова с ошибками в местах, незаметных для пользователей (например, тэги картинок). Правда, делать это нужно с умом, без особого усердия, иначе поисковики могут “не понять”…

Если ваш Интернет-портал содержит в себе генерируемые разделы (блоги, форумы и т.п.), можно использовать опечатки в их структуре. Неформальное общение довольно часто пестрит разного рода ошибками, поэтому “непредумышленные” опечатки в исполнении анонимного пользователя не вызовут подозрений.

Существует также возможность заведомо снабдить свой сайт отдельной страницей или страницами, которые без всякой маскировки будут содержать опечатки. Как правило, это делается в информационно-познавательных целях. К примеру, такого рода страница может называться: “Самые распространенные опечатки в процессе поиска нашего сайта” или что-то в этом духе.

Что касается внешней оптимизации, то бывают ситуации, когда опечатки заведомо вносятся в анкор-листы. Вопрос в другом, удастся ли вам убедить сайт-реципиент разместить на вас ссылку с опечаткой?! Подобный подход можно применить и к контекстной рекламе (Begun, Google AdWords и Яндекс.Директ).

Такими, на наш взгляд, являются основные этапы успешной стратегии использования опечаток в ходе поисковой оптимизации сайта.

Источник: http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:
Есть ли перспективы у GoGo.Ru?
Услуги
Создание голливудской улыбки


Один комментарий

  1. your-okna 07.10.2010

    Я осмелюсь возразить. Не для всех ресурсов подойдут подобные методы. Например, есть сайты, у которых целевая аудитория — люди образованные. Имеет смысл другое — не орфографические ошибки, а замена слогов местами, которая возникает у быстро печатающих людей.

Оставить комментарий: