Логотипы: теория

Что такое логотип?

Логотип (от греч. логос — слово и типус — отпечаток, форма, образец) — это знак (символ), состоящий из текста и/или графики, являющийся отличительным для фирмы, компании, организации и т.п. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности фирмы.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, — от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличимо от остальных.

Дизайнеру, желающему создать хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами логотипов, проанализировать достоинства и недостатки каждого, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии с требованиями заказчика.

Классификация логотипов

Все логотипы, независимо от их тематической принадлежности, можно разделить на 3 группы:

Текстовые.

Знаковые.

Комбинированные: знак + текст.

Рассмотрим каждую группу подробно.

Текстовые логотипы

Логотип данной группы изготавливается путем написания названия фирмы (товара, товарного знака) выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное. К классическим шрифтам относятся шрифты с засечками (Times New Roman, Courier) и рубленные (Arial, Pragmatica). Декоративные гарнитуры — это шрифты свободного стиля.

Классические текстовые логотипы

Шрифты с засечками (антиквенные)

Technics

Классические текстовые логотипы изготавливаются посредством применения различных классических шрифтовых гарнитур. Засечки, или серифы — это горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов, которые имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п.

Гротески или рубленные

Panasonic

Это шрифты без засечек, слабоконтрастные или без контраста. Логотипы такого типа очень просты и, как правило, нетрудоемкие. Многие известные компании выбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный и действительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимо проработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др.

Текстовые или не особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукции (Sony, Panasonic). Для таких компаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот.

Декоративные текстовые логотипы

Saks Fifth Avenue

Шрифты свободного стиля. К ним можно отнести декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двум группам.

Johnson & Johnson

Отдельно можно выделить шрифтовые гарнитуры, созданные специально для определенного логотипа.

Знаковые логотипы

Логотипы этой группы получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Обычно такие логотипы раскрашены в какой-нибудь цвет. Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие лишь в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы. Вот несколько примеров:

Zippo

Coca-Cola

UMC

Комбинированные логотипы

Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании.

Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову. Вот известные примеры:

SAAB

Yamaha

Verbatim

Что выбрать?

Перед началом разработки логотипа обязательно расспросите заказчика о его компании: в какой сфере работает, какую продукцию выпускает, где собираются печатать логотип и т.д. Узнайте пожелания самого заказчика: что он конкретно хочет видеть в логотипе, какие из известных логотипов ему нравятся... Подобная информация поможет вам наиболее правильно сгенерировать идею по концепции логотипа. Так что не бойтесь заказчика — расспрашивайте его!

И помните: к каждому логотипу должен быть применен уникальный подход. Конкретные советы здесь ни к чему.

DuxLab.com

Рекомендуем почитать:
Типографская врезка
Как создать реалистичные слезы в Photoshop
Создание футуристических абстрактных обоев для рабочего стола


Один комментарий

  1. Дмитрий 14.08.2012

    В статье приведены бренды «проверенные временем»

    Вот еще по этой теме:

    Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа.

    logo-designer.ru/article/259.htm

Оставить комментарий: