Работа с освещением

Часть вторая. Перевод из дневного освещения в ночное.

В уроке «Обработка некачественных фотографий» мы получили следующую обработанную фотографию:

Работа с освещением

Целью данного урока будет перевод изображения из дневного освещения в ночное.

Шаг 1

Вначале подберём или нарисуем подходящий вечерний пейзаж. Определим внешнее освещение.

Работа с освещением

На иллюстрации видно, что наш дом слишком яркий для сумеречного вечернего освещения. Он должен быть гораздо темнее.

Шаг 2

Подберём яркость дома, подходящую для нашего освещения. Представим, как в это время суток выглядел бы дом, если бы это была фотография. Используем панель Hue/Saturation и ползунок Lightness. Плавно изменяем его и подбираем подходящую яркость, постоянно сравнивая его с нашим представлением о том, каким бы он был, если бы он действительно стоял там, при сумеречном освещении.

Ставим ползунок в -50:

Работа с освещением

Дом стал менее ярким и больше вписываться в коллаж. Но такое впечатление, что он освещается пепельным светом луны (так как солнце садится за домом). Кажется, что дом всё-таки слишком светлый для такого времени суток.

Ставим ползунок в -84 (от исходного яркого изображения):

Работа с освещением

Вот теперь получаем более правдоподобное изображение дома, как если бы это была фотография.

Примечание: Свет от окон, дверей, прожекторов и т.д. делается в самую последнюю очередь. Что бы не отвлекать от обработки общей картинки.

Шаг 3

Закат у нас в тёмно-красных тёплых тонах. Если пользоваться только инструментом Lightness, то получим дом в тёмно-серых холодных цветах. Требуется цветокоррекция, чтобы получить соответствие освещениям. Пользуемся панелью Image/Adjustments/Color Balance. С помощью неё добавляем больше красного цвета в тёмные и средние области (опции Shadows, Midtones, верхний ползунок правее, средний чуть левее, чтобы избавиться от зелёного).

Так же сделаем дом ещё чуть темнее, чтобы пепельного освещения совсем не было.

В результате получаем такую картинку:

Работа с освещением

Примечание: На белом фоне, за счёт физических особенностей восприятия цвета, дом смотрится почти чёрным. Что бы эффективно работать с тёмными изображениями, следует основной фон, за границами рисунка, в Photoshop делать чёрным. Это делается так: выбирается инструмент заливки, нажимается ctrl, кликается левой кнопкой мыши на область, которая за границами рисунка.

Шаг 4

Теперь выберем источники освещения. Это будут лампы на земле и окна. Нужно осветить светом некоторые места картинки. Делать светлее наш тёмный слой нельзя, потому, что потерялась информация о цвете. Тогда выбираем исходный светлый слой, затемняем его до освещения лампочек, и делаем цветокоррекцию (добавляем жёлто-красного) с помощью инструментов Image/Adjustments/Color Balance.

Получаем вот такой слой:

Работа с освещением

Теперь надо использовать маску, чтобы показывать те места, которые освещаются лампами или окнами. Скрываем с помощью маски ненужные места.

Сама маска:

Работа с освещением

Итоговое наложеное изображение:

Работа с освещением

Шаг 5

Включаем свет в доме. Обводим с помощью кривых контуры окон в доме. Заливаем жёлтым цветом. Далее включаем в стилях слоя (Layer style) фильтр Outer Glow и задаём оптимальные параметры для свечения окна. Так же для большей фотореалистичности добавляем туда шума (Filter / Noise / Add noise — с параметром 2,5).

Получилось так:

Работа с освещением

Теперь добавляем контуры оконных рам с помощью прямых линий:

Работа с освещением

Шаг 6

Добавляем кистью немного голубого освещения около дверей и ближайших окон. Параметр Flow кисти должен быть минимальным, и освещение следует накладывать очень осторожно, чтобы не переборщить.

В результате получаем такую картинку:

Работа с освещением

Шаг 7

Далее заказчик попросил дорисовать колонны около дверей и крышу.

Делать можно это двумя путями. Обрисовывать вручную колонны на светлом изображении, а потом с помощью такой же последовательности действий затемнять, или же сразу обрисовывать на тёмном. Обрисовывать сразу на тёмном изображении сложнее, потому, что потребуется вручную подбирать цвета. В данной работе я нарисовал колонны на светлом изображении, а потом перевёл в тёмное.

Основные шаги были такими:

Работа с освещением

В результате получилось следующее изображение:

Работа с освещением

Примечание: Прожекторы около колонн нарисованы вручную, после завершения всех работ.

Василий Пирогов

Рекомендуем почитать:
Типографская врезка
Многоцветный полупрозрачный эффект хамелеона
Как создать реалистичные слезы в Photoshop


Оставить комментарий: