Свет

Часть первая. Приведение к общему освещению.

Приведение к общему освещению.

У нас есть обработанная картинка, готовая к тому, чтобы помещать в неё дополнительные элементы коллажа.

Свет

Замечательная картинка. И я думаю, она не испортится, если мы туда поместим стол с едой. Естественно, с помощью прошлого урока, позаботимся о тенях (тут несколько источников света, поэтому тень будет не простой).

Добавление стола

Сказано — сделано.

Свет

Теперь вроде с тенями всё в порядке, но всё же что-то не так. Ощущение, что объект чужеродный, не пропадает. Всё дело в освещении. Эта комната — красная, а стол взят из синей комнаты. И освещён он синим цветом. Нужно корректировать его освещение.

Воспользуемся «Color balance» (в Photoshop — Layer / New adjustment layer / Color balance).

Свет

Здесь можно задавать различные оттенки различным областям картинки: ярким, средним и тёмным (Highlights, Midtones и Shadows). Нам нужно больше жёлтого и красно-оранжевого. Поэтому перемещаем соответствующие ползунки вправо и влево. (Внизу 3 кнопки, показывающие, над участками с какой яркостью мы сейчас работаем). Крайне нежелательно какие-либо ползунки выставлять на 100% вправо или влево. Иначе теряется информация о цвете и появляются артефакты. В данном случае мы добавляем больше красного и жёлтого. Нельзя точно сказать, какое число нужно ставить, чтобы было идеально. В каждом случае число подбирается по ощущениям.

После применения фильтра:

Свет

Мы убрали глубокий синий цвет, добавили больше зелёного, жёлтого и красного. Даже при незначительной цветокоррекции, появилась грязь и артефакты. Их нужно убирать. Слегка обработаем изображение, чтобы убрать основные артефакты и грязь на скатерти. Обрабатывать будем обрисовыванием (как рассказано в уроке «Обработка некачественных фотографий»).

Свет

После этого накладываем красные и жёлтые тона: создаём новый слой, берём размытую кисть, и накладываем полупрозрачные цвета. Синий — там где он должен быть (на скатерти, на тарелках). Красный, жёлтый — по краям рисунка (так как сам зал красно-жёлтый, и он влияет на цвет стола).

Свет

В результате получаем изображение стола в комнате:

Свет

Стол стал более органично вписываться в атмосферу зала, одновременно сохраняя синий цвет. Как вы заметили, в результате глубокий синий перешёл в голубой цвет. С посудой на столе всё понятно. Она блестящая и не станет синей, если её поместить в красную комнату. Но если требуется, чтобы скатерть была глубоко-синего цвета, то следует вырезать и отделить её от посуды, и при большом увеличении обрабатывать её отдельно, добавляя в центральные области много больше синего. Края же скатерти, должны быть с оттенком красного. Вообще конечно, идеально было бы, если бы мы вырезали каждый предмет и обрабатывали бы его отдельно, рисуя блики и отсветы вручную. Но очень часто на это просто не остаётся времени.

Добавление рояля

Поставим в комнату рояль. Не забываем про тени.

Свет

Рояль у нас чёрного цвета. И требует лишь небольшой цветокоррекции. Мы можем воспользоваться панелью «Color balance», но мы её уже рассматривали, и теперь попробуем внести коррективы в освещение рояля другим способом. Добавим жёлтые и красные блики вручную. Создадим новый слой, поставим режим наложения «Soft light» (в левом верхнем углу панели «layers»). Будем накладывать блики сильно размытой кистью с параметром flow, равным 1-5 (для того, чтобы накладывать цвет постепенно, не перебарщивая). Выбираем жёлтый цвет и накладываем его на те области рояля, где должен быть отсвет жёлтого (сейчас на них серые блики). Красный же цвет добавляем вверх рояля (на крышку и верхнюю поверхность).

Свет

Должно получиться так:

Свет

Примечание: Вполне возможно, что рояль в реальном мире будет другого цвета и на нём будут другие отблески. Но иногда то, что мы видим в реальном мире, не очень хорошо смотрится на экране монитора. Поэтому мы вынуждены корректировать порой даже фотографии, добавляя в них больше «реалистичности».

Финальная обработка

В результате получили изображение стола и рояля. Теперь надо добавить в изображение более ярких и сочных цветов. Создаём новый слой. Берём размытую кисть и добавляем прямым наложением (панель layers, верхнее левое выпадающее меню в положении «normal») в низ жёлтого, а вверх красного. Так же нам нужно сделать стол более синим, для общей насыщенности. Поверх всех слоёв создаём ещё слой с режимом наложения «overlay» (для повышения сочности). И размытой кистью аккуратно накладываем тёмно синий цвет на стол Ещё вверху добавляем свет от лампочек. В результате этих работ получаем изображение:

Свет

Последним этапом обработки изображения будет применение метода «Blur — Sharp» для всего изображения.

Свет

Василий Пирогов

Рекомендуем почитать:
Типографская врезка
Отбрасывание тени
Размытие


Оставить комментарий: