Часто получается так, что большим количеством времени мы не располагаем, а фотографию обработать необходимо. Для этого существует метод быстрой обработки фотографии «blur-sharp».
Параллельно с обработкой, он позволяет сделать изображение сочнее, контрастнее и приятнее. Поэтому я применяю его так же в конце стандартной обрисовки фотографии, что бы придать некую живость и в то же время чёткость.
Основной принцип этого метода в том, что фильтр Gaussian blur размывает поверхности, делая их более плавными и без изъянов, а, в свою очередь фильтр Unsharp mask позволяет достаточно сильно выделить границы, края и линии на обьекте. При наложении размытого слоя на слой повышенной чёткости, происходит размывка поверхностей, уменьшения дефектов на поверхностях, но и одновременно, большей резкости в гранях, углах и линиях.
Исходная фотография:
Шаг 1
Предварительная подготовка изображения к обработке. Вначале необходимо «замазать» все видимые дефекты изображения. «Замазываем» обыкновенной кисточкой. Выбираем размытый контур кисти и ставим параметр Flow около 20-30. Потом аккуратно накладываем на область, где дефект, замещающие средние тона, чтоб убрать этот резкий перепад цвета.
Шаг 2
Дублируем 2 раза выделенный фрагмент изображения (Первый слой для фильтра Gaussian blur, второй — Unsharp mask). Для верхнего слоя применяем фильтр Gaussian blur (параметр размывки — 3,5 — 5):
Шаг 3
Заблюренный слой можно сделать более контрастным, более цветным, для придания фотографии сочности. Затем слой делается полупрозрачным (30-45% прозрачности):
Шаг 4
Для придания чёткости, на тот дубликат вазы, к которому не применяли фильтр Gaussian blur, применяем фильтр Unsharp mask. Параметры таковы: amount 500; radius 0,2; Threshold 0:
Шаг 5
В конце важно подобрать прозрачность и пропорции 2-х корректирующих слоёв. Если слишком много будет sharp'a, то грани обьекта будут слишком выделяться на фоне плоскостей, увеличится зернистость... Если много blur'a — то наоборот, изображение будет смазываться, будут стираться грани обьекта:
Шаг 6, и последний
Для придания сочности, можно добавить дополнительные цвета. Это делается размытой кистью с параметром Flow меньше 10. Постепенно, большой слабой размытой кистью добавляем цвета туда, где его нехватает или в то место, которое хочется выделить.
До и после:
Это наименее затратный по времени способ.
Рекомендуем почитать:
• Металлический текст
• Многоцветный полупрозрачный эффект хамелеона
• Manuscript, Babylon5, Lynda Cursive, A.Lewis, Futura
Оставить комментарий: