15 раздражающих читателя особенностей сайта

Статья о наболевшем, избыточной рекламе, всплывающих окнах и мелких шрифтах. Несмотря на то, что многие пункты хорошо известны, а некоторые не очень актуальны для рунета, мой список задач она немного пополнила.

В поисках вдохновения я просматриваю множество сайтов, и хочу поделиться своими наблюдениями о том, какие раздражающие читателя элементы используются наиболее часто. Эта статья является развитием моей предыдущей статьи на эту тему, с учетом множества замечаний читателей.

Реклама появляющаяся при наведении на ссылку

Любая реклама в тексте неприятна, причем не только та, которая постоянно видна, но и та, которая появляется при наведении указателя мышки на ссылки в тексте. Особенно сильно раздражают окошки, которые появляются при случайном наведении мышки на ссылку.

Отсутствие даты публикаций

Rory Sullivan очень хорошо выразился по поводу отсутствия даты публикации у статьи: «Это все равно, что держать руку в кармане на публичном выступлении». В основном, скрывая дату публикации, автор пытается сделать контент менее зависимым от времени, но я считаю, что такой подход не верен — решать устарела статья или нет должны читатели, а не автор.

Всплывающие окна

В эру табов IE7, FireFox и Opera, всплывающие окна становятся все более раздражающими, большинство пользователей предпочитают открывать страницу в новом табе, а не окне. Раздражая читателя новыми окнами, вам едва ли удастся задержать его на сайте.

Не стоит разочаровывать читателя, дайте ему возможность самостоятельно выбирать способ навигации.

Всплывающие при наведении на ссылку превью

Snap Shots позволяет читателям увидеть небольшое превью сайта при наведении на ссылку, эта казалось бы интересная возможность, ни чуть не помогает читателям, скорее наоборот:

  • У читателя практически нет выбора, приходится смотреть на эти картинки, и хотя их можно отключить, это не сильно улучшает ситуацию.
  • Картинки появляются и при случайном наведении на ссылку.
  • В таких превью нет никакой необходимости, если подумать, какая пользователю разница как выглядит сайт на который указывает ссылка.

Неудобно расположенный или отсутствующий поиск

Якоб Нильсен считает, что поиск должен быть простым и заметным, и в этом он прав.

В лучшем случае поиск должен быть виден без прокрутки страницы, и расположен как можно выше. Размещение поиска в непредсказуемых местах может запутать читателя.

Темный фон

Лично я очень благосклонен к темному фону, но он раздражает многих пользователей, некоторые из них абсолютно уверены, что на всех сайтах должен быть белый фон.

Конечно, я в этом вопросе не столь категоричен, но, тем не менее, видел несколько сайтов, на которых темный фон действительно усложняет чтение. Каждый раз, используя при разработке сайта темный фон, я обращаю на читабельность особое внимание.

Примерами сайтов, где темный фон смотрится очень хорошо и не мешает чтению, могут быть ShawnBlanc.net и Larissa’s site.

Мне кажется, автор слишком оптимистичен, на самом деле реверс (он же выворотка, но, имхо, не звучит) значительно ухудшает читабельность длинных текстов, за примером можно обратиться к бренду, обычно выделяющемуся своим вниманием к юзабилити, на страничку с характеристиками MacBook Pro. В то же время, если на сайте преобладают небольшие публикации, по несколько предложений, возможно, темный фон и подойдет, но в таком случае избегайте чисто белого текста, на черном фоне он слепит, как дальний свет.

Музыка, включающаяся при входе на сайт

Я уверен, что для всех пользователей MySpace, использующих музыку на своих страничках, в аду подготовлен особый прием. Ну ладно возможно это слишком жестоко, ведь пользователи MySpace могли и не знать обо всех недостатках музыки на сайте.

Но серьезные владельцы сайтов обязаны знать, что читателям не всегда удобно, если музыка на сайте начинает воспроизводиться автоматически, и речь идет не только о тех, кто пользуется сайтом с рабочего места, но и о пользователях недостаточно разбирающихся в компьютерах, которых может смутить, неожиданно включившаяся, музыка.

Не разделенные комментарии и трекбеки

Трекбеки и пингбеки предназначены, в первую очередь, для блогеров, с их помощью можно легко сказать: «Эй, я говорил о тебе на своем блоге. Посмотри.» Для обычных читателей, трекбеки не являются частью обсуждения, а скорее наоборот прерывают его и часто в самом неподходящем месте.

Мне очень нравятся читатели, которые вступают в дискуссию, высказывают свое мнение и оставляют ссылку, вроде: «Я, написал об этом в своем блоге», по-моему, такие комментарии более значимы, чем трекбеки.

Чтобы разделить трекбеки и комментарии пользователям WordPress нужно немного модифицировать файл comments.php.

Аудио реклама

Поздравляем! Вы попали на сайт с аудио рекламой. Вы только что выиграли бесперебойное снабжение Виагрой и презервативами в течении месяца!

Неплохая комбинация. Хуже то, что все коллеги слышали, что вы только что выиграли.

Не нужно смущать читателей, не позволяйте рекламе подавать голос.

Навязчивые предложения подписаться

Вы здесь новичек? Почему бы не подписаться (извините, не смог удержаться) на наш RSS?

Эта фраза могла бы звучать и так: «Эй, парень… подпишись на наш RSS, БЫСТРЕЕ! Если ты не подпишешься, я буду все время пилить тебя. Но даже если ты подпишешься, я не отстану. ХА!»

Спрятанные ссылки подписки

Не меньше раздражают пользователя сайты, на которых трудно найти ссылку на RSS. Я испытал это на себе, попав на блог, на котором не мог найти, как подписаться. Больше я никогда не видел этот блог, потому что читаю блоги с помощью RSS и не люблю заходить на них лишний раз. Если на вашем блоге трудно найти ссылку на RSS, то большинство посетителей никогда не вернутся на него.

Ссылка на RSS точно также как и форма поиска должна быть видна сразу, как только пользователь попадает на сайт.

Отсутствие списка похожих материалов

На каждом сайте должен быть простой способ найти материалы, связанные с только что прочтенной статьей или приобретенным товаром. Посмотрите на рекомендованные продукты Amazon.com, другим примером может быть каталог плагинов для WordPress, где исходя их того, какой плагин вы загрузили, вам рекомендуют другие.

На Devlounge мы составляем список похожих публикаций для каждой статьи, при этом все статьи упорядочены по категориям. А как вы помогаете читателям найти материалы, похожие на тот, который заинтересовал его?

Лично я обязательно использую карту сайта, удобные архивы и заметную форму поиска.

Навязчивая реклама

Каждый раз, заходя на CNET News или Slate, я вижу полный экран рекламы, добраться до контента можно только с помощью кнопки «Закрыть», не намного меньше рекламы на MySpace и RottenTomatoes.

Навязчивая реклама производит очень плохое впечатление на пользователя. Переизбыток рекламы можно было бы несколько сгладить, получая материалы с этих сайтов через RSS, но они не предоставляют полных RSS, поэтому я просто вынужден просматривать горы рекламы, не вижу ничего удивительного в том, что такие сайты теряют популярность.

Читатели должны быть свободными, не нужно принуждать их просматривать рекламу.

Реклама в тексте

Сервисы вроде Vibrant Media или Kontera, вставляющие в текст рекламные ссылки, часто очень похожие на обычные, один из самых простых способов подорвать доверие читателей. Читатель не всегда замечает особенности оформления таких ссылок и думает, что блоггер рекомендует продукт, на страницу которого он попал, хотя на самом деле это может быть далеко не лучшее предложение.

В худшем случае при наведении на ссылку появляются окошки с рекламным объявлением, но это у нас, кажется, было первым пунктом.

Мелкий шрифт

Simonne Matthew опубликовал целый список раздражающих его черт блогов, и мелкий шрифт занял в нем первое место.

Мелкий шрифт ухудшает читабельность страниц, и далеко не все читатели знают о возможности масштабирования шрифтов в браузерах. А тех, кто о ней знает необходимость каждый раз, посещая ваш сайт, настраивать масштаб шрифта едва ли обрадует, к тому же часто при масштабировании страница сильно искажается, так что лучше сразу позаботиться о достаточно крупных шрифтах.

Заключение

В своей статье я коротко описал 15 раздражающих пользователя элементов сайта, думаю, что большинство читателей согласиться со многими ее пунктами. Если, вы можете предложить раздражители, о которых я не упомянул, расскажите о них в комментариях.

Ronald Huereca
Перевод: http://designformasters.info/

Рекомендуем почитать:
Vivacious, Walt Disney Script, ZIPcode, GOST (ГОСТ) 2.304-81 type A, Hooge 05.55 Cyr2
Размытие
Loki-Cola, Olde English, pUNKASSBITCH, Rothenburg Decorative, Tribal


Один комментарий

  1. Андрей 11.11.2011

    Полностью согласен. Особенно раздражает Реклама появляющаяся при наведении на ссылку и Аудио реклама (либо видео со звуком). Хочу добавить: еще раздражает отсутствие перехода на главную страницу при нажатии на логотип. К примеру, на настоящем сайте такая беда. Обычно для перехода на главную, не задумываясь, жму на логотип — его легче найти, чем ссылку на главную.

Оставить комментарий: