Яндекс.Каталог

Если в общемировом масштабе безоговорочной популярностью у веб-мастеров пользуется Открытый Каталог (DMOZ), то в зоне Рунета подобным признанием может похвастаться каталог поисковой системы Яндекс.

Подобно другим каталогам Интернет-сайтов Яндекс.Каталог является сборником разнообразных ресурсов в сети. Систематизация последних в каталоге “Яши” осуществляется не только по тематическому, но и региональному принципу. Более того, Яндекс.Каталог – это рейтинг, в котором ссылки на сайты в соответствующих рубриках размещаются согласно величине тематического Индекса Цитирования (тИЦ). На практике это выглядит следующим образом: веб-проекты с более высоким тИЦ находятся в конкретной категории выше ресурсов, у которых этот рейтинговый показатель ниже (при прочих равных).

В отличии от DMOZ, в котором за регистрацию сайтов отвечают редакторы-добровольцы, в каталоге отечественной поисковой системы аналогичные функции возложены на сотрудников Яндекса. Именно они решают, достоин ли проект быть внесенным в базу Яндекс.Каталога. К слову, на сегодняшний день последняя насчитывает почти 100 000 Интернет-ресурсов!

Желающим попасть в каталог Яндекса стоит помнить, что этого можно добиться двумя способами. Можно попытаться добавить свое веб-детище в Яндекс.Каталог совершенно бесплатно, заполнив для этого незамысловатую регистрационную форму. Этот вариант подойдет для тех владельцев сайтов, которые стеснены в средствах, при этом не ограничены во времени (очень часто процедура бесплатной регистрации может длиться не один месяц). Допуск в каталог Яндекса можно попытаться купить за деньги. Такой вариант подойдет тем веб-мастерам, которые готовы распрощаться с кругленькой суммой – 12,5 тысяч рублей! Главная особенность платной регистрации заключается в том, что с момента подачи заявки и до появления ссылки в каталоге проходит очень мало времени, как правило, 3 дня.

Однако было бы ошибкой считать, что доступ в Яндекс.Каталог можно с легкостью заполучить благодаря деньгам. Это не так. Для добавления в каталог поисковика необходимо, чтобы сайт соответствовал некоторым критериям (в одинаковой степени это касается как платной, так и бесплатной регистрации). Речь об основных требованиях пойдет ниже.

Во-первых, как и в случае с Open Directory Project регистрируемый ресурс должен отличаться повышенным качеством – интересным авторским контентом, а также уникальным дизайном.

Во-вторых, веб-проект обязан иметь правильно составленный заголовок и описание.

В-третьих, желательно, чтобы добавляемый в Яндекс.Каталог сайт имел в структуре своих страниц лишь рабочие естественные ссылки (забудьте о продажных линках); был законченным (не находился в стадии активной разработки); кроме того, не представлял собой какие-либо элементы поискового спама (дублирование, редирект, наличие скрытого текста и т.п.).

В-четвертых, сайт-претендент ни в коем разе не должен нарушать нормы российского или международного законодательства.

В-пятых, сугубо техническое требование – заполнение регистрационной формы должно осуществляться только на русском языке.

Желающие в деталях ознакомиться с правилами допуска в каталог могут сделать это здесь или здесь.

Правды ради нужно признать, что соответствие сайта вышеупомянутым требованиям не всегда является залогом успешного попадания в Яндекс.Каталог. Известны примеры, когда по всем параметрам добротный ресурс получает отказ в (!!!) платной регистрации только из-за того, что в каталоге Яндекса уже присутствует довольно много проектов подобной тематики. Несправедливо, скажете вы. Но что поделаешь… Хозяин – барин!

Острое желание стать полноправным членом семьи Яндекс.Каталога имеет для большинства веб-мастеров вполне обоснованный фундамент. Возьмем, к примеру, тот факт, что услугами этого каталога каждый месяц в среднем пользуется более 4 000 000 заинтересованных “юзеров”. Вне всякого сомнения, это – целевая аудитория, которая с упорством ищет нужные ей сайты, а не просто скитается по просторам сети. Следовательно, нахождение ресурса в каталоге Яндекса может значительно увеличить трафик сайта, в первую очередь, целевой.

Ссылка с Яндекс.Каталога на успешно добавленный в него веб-проект, способна несколько улучшить его рейтинговые показатели (тИЦ и PR). А разве может быть иначе, если соответствующие показатели самого каталога: 2600 и 7!

Присутствие сайта в каталоге отечественного поисковика свидетельствует о его повышенной авторитетности, особенно в глазах самого Яндекса. Такой ресурс при прочих равных будет иметь более высокий траст (TrustRank) в сравнении с другими проектами, а, значит, в выдаче “Яши” будет находиться на ведущих позициях.

Особую роль в успешном ранжировании сайта, находящегося в Яндекс.Каталоге, играет правильно составленное описание проекта. Суть заключается в том, что если описание в каталоге имеет в своей структуре определенные ключевики, часто выступающие в качестве популярных поисковых запросов, то у ресурса есть все возможности оказаться по ним на вершине выдачи Яндекса.

Еще одно преимущество от успешной регистрации в Яндекс.Каталоге состоит в том, что в этом случае стоимость ссылок с такого сайта увеличивается в разы. Чуть выше мы писали о том, что таких ссылок не должно быть. Да, это верно, однако речь шла о процедуре непосредственной регистрации, в ходе которой ресурс должен быть “чистым”. Но после того как проект успешно добавлен в каталог, некоторые веб-мастера возвращают на его страницы продажные ссылки. И именно тогда их цена вырастает.

Надеемся, что наш небольшой материал поможет вам сложить общее представление о Яндекс.Каталоге, преимуществах регистрации в нем и о том, как в него попасть!

http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:
Как ускорить индексацию сайта?
PHP 5. Практика создания Web-сайтов
Открытый каталог DMOZ


Один комментарий

  1. Дмитрий 14.08.2012

    Нужна платная услуга — яндекс отказал в регистрации в каталоге ЯК, под предлогом на сайте поисковый спам. Нужно изменить нужные статьи для снятия данного фильтра.

Оставить комментарий: