Регистрация в Интернет-каталогах – один из важнейших этапов продвижения сайта. Общепринято считать, что в ходе раскрутки ресурса его необходимо добавлять во всевозможные (доступные) каталоги. Мы не станем оспаривать это утверждение, которое в последнее время было поставлено под сомнение, отметим лишь, что в настоящий момент существуют каталоги, регистрация в которых является наиболее желанной для любого веб-мастера. Об одном таком портале мы и поведем речь далее.
О глобальном размахе деятельности ODP могут свидетельствовать следующие статистические показатели (по состоянию на 2006—2008 год). Публичная часть Open Directory Project насчитывает приблизительно 5 000 000 сайтов. Для размещения подобного количества ресурсов Открытый Каталог использует более 700 000 подразделов. Число языковых разделов DMOZ приближается к сотне, при этом в разработке находится столько же. Девятое место среди всех языковых разделов занимает русскоязычный сегмент. Активными редакторами каталога является свыше 7 000 человек. Всего же за всю двенадцатилетнюю историю ODP его модераторами побывало около 80 000 добровольцев!
Цифры цифрами, однако не они, в первую очередь, интересуют рядового веб-мастера. Главный интерес для последнего представляют те преимущества, которые может извлечь из регистрации в DMOZ его Интернет-детище. На наш взгляд, можно выделить несколько основных таких достоинств.
Итак, наличие сайта в Open Directory Project говорит о его авторитетности. Не секрет, что успешно пройти придирчивый отбор со стороны редакторов каталога удается далеко не всем ресурсам. Но если все-таки это удается, то можно со всей уверенностью говорить о высоком статусе Интернет-проекта, добавленного в ODP. Причем речь идет о “комплексном” авторитете. Во-первых, такой сайт будет иметь вес в глазах пользователей сети. А, во-вторых, к такому ресурсу будут благосклонно относиться поисковые системы (Яндекс и Google). Последние, как показывает практика, практически никогда не используют свои фильтры по отношению к сайтам, имеющим прописку в Открытом Каталоге.
Нахождение в DMOZ способно самым позитивным образом сказаться на росте рейтинговых показателях веб-ресурса (тИЦ и PR). А как может быть иначе, если “пузомерки” самого каталога внушают уважительный трепет: тИЦ – 2200, PageRank – 8. И если говорить о PR, то нужно отметить, что попадание в ODP может за самое короткое время в разы увеличить этот показатель сайта. Так, бывают ситуации, когда ресурс с нулевым PR, через несколько дней после внесения в каталог, наращивает его до 4!
Успешная регистрация в DMOZ выгодна еще и тем, что базы данных этого каталога используются многими другими популярными веб-ресурсами (Google, DirectHit, Lycos, HotBot и сотни других). Это, в свою очередь, означает то, что, став полноценным членом семьи ODP, можно заполучить не только ссылку на сайт с этого каталога, но и с его партнеров. Сотрудничество Open Directory Project с другими порталами наглядно можно продемонстрировать следующим образом. Известный факт, что главный поисковик современности Google владеет собственным каталогом ссылок. Попасть же в каталог Google сайт может лишь в том случае, если он уже числится в DMOZ.
Еще одним преимуществом добавления в Открытый Каталог является увеличение трафика. Конечно, в случае с русскоязычными проектами рост трафика не столь значительный (все-таки ODP это иностранный каталог), однако если речь идет об англоязычном ресурсе, то трафик может вырасти весьма заметно.
Регистрация в каталоге может принести веб-мастеру прямую финансовую выгоду. К примеру, если владелец сайта практикует продажу ссылок со страниц своего ресурса, то в случае его добавления в Open Directory Project можно смело поднимать стоимость таких ссылок. Более того, наличие проекта в каталоге ODP дает право заметно увеличить стоимость всего сайта в случае его продажи.
Как видно, преимущества попадания в DMOZ весьма и весьма заманчивы. Вместе с тем, было бы наивно полагать, что воспользоваться ими может каждый желающий. К сожалению, заполнить и отослать регистрационную форму для внесения в Открытый Каталог недостаточно. Для того, чтобы присоединиться к Open Directory Project, сайт должен соответствовать некоторым критериям. Каким именно? Об этом ниже.
Во-первых, в каталог могут попасть исключительно качественные ресурсы, так называемые, СДЛ. При этом под качеством понимается как внутреннее содержание веб-проекта (постоянно обновляемый уникальный контент, который интересен пользователям), так и его внешний облик (добротный дизайн).
Во-вторых, сайт, претендующий на внесение в DMOZ, должен иметь правильно составленный заголовок и описание. Что касается заголовка, то ключевые слова, которые в этом случае его характеризуют, – краткость, информативность, а также предельное соответствие тематическому содержанию портала. Описание, в свою очередь, должно выгодно выделять конкурентные преимущества ресурса в сравнении с аналогичными проектами. Получить более детальную информацию о предъявляемых требованиях к описанию и заголовку можно на
В-третьих, успешная регистрация веб-проекта в DMOZ во многом зависит от правильного выбора соответствующего раздела и категории. Об этом стоит всегда помнить, ибо очень часто отказ о внесении в каталог является прямым следствием халатного отношения к этому вопросу.
К слову, отказ в регистрации может быть также вызван тем, что сайт-соискатель:
— имеет в своей структуре нерабочие ссылки;
— является незавершенным (пребывает в стадии разработки);
— работает исключительно в целях получения финансовой прибыли (партнерские программы и т.п.);
— обновляется не регулярно;
— дублирует уже существующие в сети ресурсы или представляет собой редирект на другой проект.
В завершении нашего рассказа хотелось бы выразить надежду, что вышеизложенные рекомендации непременно помогут вам стать полноценным членом большой семьи каталога DMOZ!
Рекомендуем почитать:
• Яндекс.Каталог
• Применение готовых шаблонов для дизайна веб-страниц
• Каким должен быть дизайн сайта?
Оставить комментарий: