Google Caffeine – новое лицо поисковой службы №1

Вслед за Яндексом, совсем недавно явившего веб-сообществу новый алгоритм поиска “Снежинск”, главный поисковик современности Google также анонсировал запуск в самое ближайшее время нового механизма поиска – Google Caffeine. Обновление поисковой службы американского гиганта вызвано заметным улучшением дел у конкурентов. Речь, в первую очередь, идет о поисковом детище Microsoft – Bing. За последнее время эта поисковая система смогла обрести серьезную популярность на Западе, что и послужило толчком для Google на пути модернизации своего главного сервиса.

Хронология событий, связанная с запуском нового механизма поиска от Google, не может похвастаться особым богатством. Так, летом 2009 года в официальной “песочнице” американского поисковика было открыто тестирование Google Caffeine. Все желающие могли на собственном опыте проверить обновленную выдачу веб-документов.

Прошло некоторое время и доступ к “песочнице”, а вместе с ней и к тестированию Google Caffeine был закрыт. Дальше больше, устами официального представителя Google (Мэтт Катс) было объявлено, что уже очень скоро Google Caffeine будет использоваться во всех датацентрах поисковой системы (свыше 20-ти по сто тысяч серверов каждый). Пока же Google Caffeine успешно используется лишь в одном датацентре. Каком именно – секрет фирмы. Собственно, это и не важно. Куда важнее время широкомасштабного запуска новой поисковой программы Google. Если верить ее разработчикам, то “инаугурация” Google Caffeine состоится в середине января 2010 года. Таким образом, “отцы” американского поисковика попытаются избежать негативных эмоций со стороны сео-собщества в дни Рождественских и Новогодних празднеств. Что ж, в логике им не откажешь. “Пусть народ гуляет со спокойной душой, а уж там – удивляется”.

Время праздников и веселья, как известно, пролетит очень быстро, поэтому уже сегодня можно и нужно готовиться к знаковым переменам в работе Google. В том, что они коснуться каждого веб-мастера и оптимизатора, сомнений нет. Правда, какими именно будут эти перемены, пока не совсем ясно. Виной тому –информационный голод вокруг запуска Google Caffeine.

Проанализировав информацию о новом лице поисковой службы, мы условно поделили все данные о Google Caffeine на две основные группы. Первая из них содержит официальную информацию о грядущем механизме поиска. Вторая – субъективные суждения рядовых пользователей сети (сео-специалистов), которые были активными участниками бета-тестирования Google Caffeine.

По словам разработчиков, Google Caffeine представляет собой абсолютно новую архитектуру поиска. Последняя позволяет существенно увеличить скорость (минимум в 2 раза) формирования и выдачи результатов. Последние также будут отличаться большей релевантностью и полнотой. Помимо этого, заметно увеличиться должна и скорость (в разы) индексации новых веб-документов.

Казалось бы, радикальное изменение архитектуры поиска должно не менее радикально повлиять на поисковую выдачу, однако, по убеждению приближенных к Google Caffeine лиц, этого не произойдет. Все дело в том, что Google Caffeine призван изменить схему обработки данных, а не критерии их ранжирования.

С полноценным внедрением Google Caffeine претерпит существенных изменений и файловая система поисковика №1 в мире. Она была создана еще в прошлом столетии, когда главным было количество, а не качество. Переработка файловой системы, по некоторым оценкам, может повлиять на сокращение размера индекса Google.

Общая информация о Google Caffeine оставляет слишком много вопросов. Скажем, большинство веб-мастеров и оптимизаторов с трепетом вопрошает о новых факторах ранжирования. Не секрет, что именно они будут во многом определять местоположение их ресурсов в выдаче поисковика.

По мнению разработчиков Google Caffeine, сео-специалистам нужно готовиться к тому, что с внедрением нового поискового механизма сильно возрастет роль факторов внутренней оптимизации сайта. На успешное ранжирование ресурса будет влиять все: от дизайна его страниц и уникального контента до плотности ключевых слов и удобства навигации.

Особое ударение делается на скорости загрузки сайта. Чем выше она будет, тем больше шансов, что веб-проект попадет на вершину рейтинга Google. Создатели Google Caffeine обращают также внимание на “битые линки”. Напомним, последние представляют собой ссылки, указывающие на веб-документы, которых больше нет (Ошибка 404). Присутствие такого рода ссылочного контента способно подорвать репутацию сайта в глазах поисковой системы со всеми вытекающими последствиями (понижение в индексе).

Официальные заявления разработчиков Google Caffeine, как уже было отмечено выше, дополняются субъективными наблюдениями рядовых сео-специалистов. На наш взгляд, целесообразно выделить три основные идеи.

Во-первых, раз Google Caffeine будет уделять больше внимания факторам внутренней оптимизации, значит факторы внешнего продвижения (продажа ссылок и т.п.) несколько потеряют в весе.

Во-вторых, возрастет роль социальных закладок. Смысл в том, что ресурсы, имеющие много закладок в популярных социальных сетях, будут занимать лидирующие позиции в выдаче Google.

В-третьих, для успешной индексации сайта особое значение будет иметь доменное имя, в структуре которого есть ключевое слово или словосочетание. При этом размер домена (короткий или длинный) – не важен. Другими словами, популяризация длинных доменов, максимально отображающих род деятельности того или иного веб-ресурса, сохранится и даже вырастет.

Подводя итог, хотелось бы выразить надежду, что наша статья поможет вам получить общее представление о грядущих изменениях в поисковой службе Google. Надеемся, что эти изменения принесут вам лишь позитивные эмоции!

http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:
Есть ли перспективы у GoGo.Ru?
Методы повышения PR
Полезные новшества в поиске Яндекса


Один комментарий

  1. Тяжеловато такой пост читать. Слишком много черного в тексте.

Оставить комментарий: