Казалось бы, еще вчера большинство представителей сео-сообщества живо обсуждало революционные нововведения в сфере поисковой службы Яндекса – внедрение поискового алгоритма “Арзамас” с его региональной привязкой результатов выдачи. Так было вчера, а уже сегодня “Арзамас” стал достоянием истории, уступив место на поисковом троне новому алгоритму, имя которому “Снежинск”.
Хронология событий, приведших к смене одного поискового механизма другим выглядит следующим образом. Десятого ноября сего года в официальном блоге российского поисковика №1 появилось сообщение о старте тестирования на
Пока озадаченное таким поворотом событий общество веб-мастеров и сео-оптимизаторов размышляло над тем, что нового принесет им “Снежинск”, и как долго ждать его окончательного утверждения в роли основного механизма поиска на Яндексе, представители последнего не стали откладывать в долгий ящик “коронацию” своего детища, объявив уже через неделю (17-го ноября) о полноценном запуске “Снежинска”.
Что ж, подобные сюрпризы команда “Яши” неоднократно преподносила преданной Интернет-аудитории. Скажем, за каких-то неполных полтора года “Снежинск” стал четвертым после “Магадана”, “Находки” и “Арзамаса” поисковым алгоритмом. Правда, в последнем случае все вышло уж больно как-то молниеносно. Пожалуй, еще ни разу в истории на тестирование новой поисковой программы не отводилось так мало времени. Но хозяин, как известно, барин, а посему нам только и остается, что смириться с новыми правилами игры от Яндекса. Какими они будут, поговорим чуть позже, ну а пока же озвучим мнение непосредственных разработчиков о “Снежинске”.
Итак, в двух заметках в своем блоге представители Яндекса очертили две характерные особенности, которые отличают “Снежинск” от его предшественника. Во-первых, новый алгоритм радикально повышает качество поиска по тем или иным поисковым запросам. Достигается это благодаря абсолютно новому подходу к ранжированию сайтов. Суть подхода заключается в том, что “Снежинск” впервые в истории использует механизм машинного обучения (MatrixNet). По мнению разработчиков, этот механизм позволяет невиданно увеличить суммарное количество учитываемых при ранжировании факторов – с почти двух сотен до нескольких тысяч!
Во-вторых, “Снежинск”, по словам создателей, может похвастаться улучшенным геотаргетингом, дополнительными региональными факторами, позволяющими повысить релевантность поиска в 19-ти регионах Российской Федерации. Другим же странам модернизация регионального поиска пока не светит.
Собственно, это все, что сообщили нам “отцы” Яндекса о новом поисковом алгоритме. Не много, если честно… После этого представителям Интернет-общественности только и осталось, что на собственном опыте познавать остальные изюминки “Снежинска”.
Сегодня, когда после внедрения этого поискового механизма прошло некоторое время, этих самых изюминок накопилось довольно много. К примеру, уже можно со всей ответственностью говорить о том, что “Снежинск” является интеллектуальной поисковой программой, которая в процессе своей жизнедеятельности самостоятельно изменяет архитектуру поискового механизма. Последствия динамической природы “Снежинска” для веб-мастера или оптимизатора весьма плачевны. Дело в том, что разгадать все тайны нового алгоритма в целях оптимального продвижения своего Интернет-детища от ныне не представляется возможным в принципе.
Помимо этого, “Снежинск” осуществляет ранжирование веб-ресурсов с учетом их соответствия коммерческим целям. То есть новый поисковый механизм научился давать количественную оценку маркетинговой деятельности индексируемого Интернет-проекта. Учитывая это обстоятельство, сайты, прибегающие к услугам маркетинга, в выдаче будут располагаться повыше тех, которые этими услугами пренебрегают.
Наблюдения опытных сео-специалистов свидетельствуют также и о том, что:
- “Снежинск” весьма радушно относится к “старым” естественным (не купленным) ссылкам;
- ценность качественного и уникального текстового контента существенно возросла;
- более значимый вес для успешного ранжирования сайта приобрело ключевое слово в его названии;
- новый алгоритм меньше внимания стал уделять внутренним ссылкам, роль которых, соответственно, в ходе раскрутки снизилась;
- главную страницу веб-ресурса необходимо оптимизировать исключительно под высокочастотные запросы;
- произошло незначительное снижение коэффициента плотности ключевых слов и словосочетаний для целевых страниц.
Такими, на наш взгляд, являются главные особенности нового поискового алгоритма “Снежинск” от Яндекса. Возможно, некоторые наблюдения, приведенные выше, являются ошибочными. Однако в этом нет ничего страшного, ибо алгоритм новый, поэтому времени для его оценки прошло слишком мало.
Более того, сам по себе “Снежинск” еще очень “сырой”. В его работе, как показывает практика, очень много изъянов. Скажем, в практически любом ТОПе по тем или иным запросам находятся сайты, которым там не место (и это мягко сказано). И, наоборот, многие старожилы ТОПа после внедрения “Снежинска” оказались далеко за пределами первой страницы выдачи.
Подобные обстоятельства наталкивают на мысль о том, что “Снежинск” еще неоднократно будет совершенствоваться разработчиками, следовательно, изменения в его работе непременно будут. Надеемся, что в лучшую сторону!
Рекомендуем почитать:
• “Обнинск” – новое лицо поискового алгоритма Яндекса
• Есть ли перспективы у GoGo.Ru?
• Полезные новшества в поиске Яндекса
2 комментариев
Только алгоритм матрикснет все еще докручивают, нашел статью, в которой показаны много баговwww.apollo-8.ru/algoritm-matrixnet-yandex и я думаю, что эти баги будут исправляться и нужно будет продвигать сайты уже другими методами.
А я в нем живу)) в Снежинске
Оставить комментарий: