Соотношения: физиологические основы восприятия

Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это?

Все познается в сравнении. Это точно... Мимикрия животных спасает их только в неподвижном состоянии. Пока олень в лесу не движется — он малозаметен. Истинный размер предмета мозг распознает по находящимся рядом более знакомым предметам, учитывая при этом расстояние, освещенность и прочее. Движущийся автомобиль в темноте кажется ближе, потому что кажется нашему мозгу крупнее, ибо мозг увеличивает его (лучше переоценить опасность...).

МММММ МММММ

Буква М одного размера в разном окружении кажется мельче или крупнее... а посмотрите, как изменяется впечатление от цвета (именно впечатление, ибо локальный цвет остается прежним, а меняется только окружение). Один и тот же цвет по сравнению с им же самим, но на соседней картинке кажется светлее или темнее, в зависимости от своего окружения.

Соотношения: физиологические основы восприятияСоотношения: физиологические основы восприятияСоотношения: физиологические основы восприятия

МММММММММ

Синие буквы (более холодные по цвету) кажутся нам дальше, чем красные (более теплые).

Ну, а теперь незаметный переход к теме следующего опуса... Посмотрите-ка сюда... Оцените свое впечатление от каждого форматика, от точки и пространства, окружающего её. Она парит, падает, висит или еще как. Предлагаю обдумать свои ощущения — почему так, а не иначе.

Соотношения: физиологические основы восприятия

Ну и почти то же самое с композицией странички и двумя условными элементами. Могу сразу выдать тайну — выбрав ту или иную схему компоновки элементов, вы уже закладываете в страничку определеные впечатления и ощущения, не используя еще полный арсенал своих средств.

Соотношения: физиологические основы восприятия

Виктор Вязьминов

Рекомендуем почитать:
Основы технического дизайна. Часть 1
Типографская врезка
EanGnivc, Elegant, El&Font Gothic!, GothicRus, Bonbon Bleu


Оставить комментарий: