Одним из самых важных моментов оптимизации сайта под поисковые системы является грамотный подбор ключевых слов. Всем известно, что поисковики являются главным источником целевого трафика на сайт, поэтому этому аспекту необходимо уделить особое внимание. Грамотно и верно подобранные ключевые слова позволят пользователям без труда найти Ваш сайт, и одновременно поднимут его позицию в строке выдачи результатов поиска.
Первым делом нужно сделать анализ своего сайта и посмотреть на него со стороны, как бы глазами пользователя. Этим Вы сможете определить, какими словами и выражениями, по-вашему мнению, пользователи ищут сайты по Вашей тематике.
После этого уже можно будет начать детализацию поставленной задачи, а конкретнее – тщательный выбор ключевых слов для каждой страницы сайта в отдельности. Большая часть начинающих вебмастеров допускают в начале оптимизации серьезную ошибку – оптимизируют все страницы сайта под общий набор поисковых запросов. При этом они не берут во внимание тот факт, что поисковые машины изучают любую страницу сайта отдельно от всех остальных, вследствие этого требуется оптимизировать каждую страницу сайта отдельно, скрупулезно подбирая ключевые слова конкретно под ее содержание.
В ходе исследования конкретной страницы нужно выписать примерно два-три десятка ключевых слов, из числа которых потом составить словосочетания, учитывая возможность морфологии поиска и расставить получившиеся слова и фразы по порядку их соответствия тематике страницы.
К примеру, Ваша компания продает мягкую и корпусную мебель. Не нужно использовать в тегах html-кода и содержании страниц общую ключевую фразу «продажа мебели», следует размещать четко уточненную фразу в зависимости от содержания конкретной страницы. Допустим, если на странице рассказывается о раскладных диванах и мягких креслах, то и текст страницы и html-теги нужно оптимизировать именно под эти словосочетания.
На сегодняшний момент имеет место быть оптимизация страниц под сложносоставные фразы и словосочетания, нежели чем просто под отдельные слова. Это объясняется подросшим уровнем поисковой грамотности интернет-пользователей, составляющих с помощью вспомогательных символов сложные ключевые выражения и словосочетания для более точного соответствия поискового запроса.
Шаг следующий – исследование частоты запросов по основным ключевым словам и выражениям, подобранным ранее, при анализе тематики сайта. Тут уже следует руководствоваться не своими представлениями о сайте, а взять на вооружение средства и возможности поисковой системы. Выбрать нужно один из ведущих поисковиков, в целевом трафике которого Вы больше нуждаетесь, к примеру, Яндекс или Гугл, кому что больше нравится.
Подобранный список вероятных ключевых слов можно проверить при помощи сервиса «Яндекс.Директ» и отметить там фразы, близкие по значению к выбранным первоначально. Затем нужно просмотреть количество запросов отдельно по каждому выражению, выбранному ранее, и постараться подобрать к ним синонимы. В случае, если к словам-синонимам количество обращений-запросов значительно больше, замените ими исходные ключевые слова.
Следующим этапом нашей поисковой оптимизации является анализ статистики количества запросов по полученному в «Яндекс.Директе» списку ключевиков. Если к некоторым из них количество запросов превышает несколько тысяч, то их следует исключить из списка, так как эти ключевые фразы применяются множеством конкурентов. Необходимо учитывать то, что если для оптимизации берется очень популярное ключевое слово, то придется потратить слишком много сил и времени, чтобы выйти в первую десятку результатов выдачи поисковой машины. К тому же полученный таким образом трафик будет «рассеивающимся», то есть конкретных покупателей будет мало, ведь Ваш сайт окружен конкурентами, и кто-нибудь из посетителей Вашего сайта может совершить покупку на другом ресурсе. Ну а с другой стороны, если для ключевого выражения или фразы получится малое количество запросов, то проводить оптимизацию сайта по этому ключевику не имеет смысла.
Чтобы достичь «золотой середины» в этой сложной задаче, нужно взять такое ключевое словосочетание, которое может быть и оптимальным для тематики страницы сайта и высококонкурентным, и разбавлять его вспомогательными словами, например, конкретным видом продукции: моделью товара, торговой маркой или брендом фирмы.
Часто пользователи при поиске вводят в строку названия торговых марок, городов или компаний с маленькой буквы. Некоторые поисковые машины бывают чувствительны к регистру вводимых слов и поиск по вариантам словосочетаний в верхнем и нижнем регистрах будут различными. Чтобы улучшить вероятность нахождения своего сайта, следует располагать на странице все возможные варианты написания данной ключевой фразы. Вариант «неправильного» написания ключевой фразы нужно расположить в месте, недоступном для глаз пользователя. Этим местом может быть тег ключевых слов или тег альтернативного текста.
Поисковая оптимизация сайта – вещь, проводимая не одноразово, она требует постоянного мониторинга состояния сайта. Необходимо отслеживать частоту применения пользователями Вашей ключевой фразы и анализировать ее использование сайтами-конкурентами. Это означает, что нужно время от времени просматривать ресурсы конкурентов, выходящие в верхней строчке поискового запроса и проводить их тщательный анализ.
Рекомендуем почитать:
• Продвижение сайта по низкочастотным запросам
• Основные стратегии повышения эффективности контекстной рекламы
• Физический размер текста на странице сайта
Оставить комментарий: