Давайте посмотрим правде в лицо: с каждым днем конкуренция в российском секторе Интернета становится все жестче. Правда, есть и хорошие новости: все больше становится пользователей Всемирной паутины, и, значит, потенциально увеличивается поток посетителей на вашем сайте. Как же удержать клиента? Как сделать так, чтобы он понял: это то, что он искал?
Когда-то Дейл Карнеги сформулировал гениальное правило общения: искренне интересуйся собеседником, и ты станешь ему интересен.
То же самое правило работает и при создании дизайна сайта или разработке ПО. Будь внимателен к пользователю, к его потребностям, бережно относись к его времени и нервам, и будет тебе счастье.
Как много в нашей жизни раздражающих нас мелочей! Настолько ли велик вред, который наносят нам досадные мелочи? Это можете оценить только вы, потому что результат непродуманных мелких неудобств проекта – потерянные клиенты.
Ни один Интернет-проект не идеален, но это не мешает нам стремиться к совершенству.
Условно мелочи можно разделить так
- Те, что раздражают эстетически чутких пользователей
- Те, что порождают ошибки
- Те, что и порождают ошибки и раздражают одновременно
Не перекладывайте свои проблемы на плечи пользователей, если ваш продукт не настолько уникален, как Windows, то, скорее всего, пользователь отправится туда, где ему будет удобно – к вашим конкурентам.
Давайте рассмотрим те мелочи, которые не отражаются на работоспособности проекта, но, не учтенные при разработке интерфейса, способны привести пользователя в раздражение:
Элементы управления:
- Навигационное меню сайта должно быть расположено на видном месте.
- Все кнопки, встречающиеся пользователю на вашем сайте должны быть или выпуклыми или выделенными цветом.
- Ссылки должны быть подчеркнуты.
- Выпадающие меню не должны загораживать пользователю основную информацию.
- Картинка, связанная со ссылкой, тоже должна быть ссылкой.
- По возможности, нужно избегать элементов, требующих от пользователя мелкой точной моторики.
Формы ввода:
- Формы ввода должны выглядеть достаточно традиционно и не маскироваться под кнопки.
- Примеры заполнения формы очень помогают пользователям, особенно там, где дело касается формата даты, телефона, где существует ограничение на использование тех или иных символов, а также есть количественное ограничение символов.
- Автозаполнение и подстановка по умолчанию весьма экономит время пользователя.
- В случае допущенной пользователем ошибки, рядом с окном ввода должна появляться подсказка
- При неправильном заполнении пользователем одного из окон формы, информация во всех правильно заполненных окнах должна сохраняться.
- После отправки информации, введенной в форму, пользователь должен увидеть сообщение об удачно отправленной информации
Текст:
- Текст должен быть написан без орфографических и стилистических ошибок.
- Шрифт текста должен быть удобочитаемым и не должен сливаться с фоном.
- Предложения в тексте должны быть недлинными и информативными.
- Для удобства чтения, разбивайте текст на абзацы. Важное выделяйте заголовками.
- Старайтесь не перегружать пользователя избыточной информацией, потому что голова у пользователя одна, а поток информации бесконечен.
Дать полное описание каждой мелочи, которая встретится на пути пользователя, наверное, невозможно. Этих мелочей огромное множество, но чем продуманнее интерфейс вашего сайта, тем удобнее и комфортнее будет чувствовать себя ваш клиент. Именно мелочи создают ваш стиль, а аккуратность в деталях – это общее правило для уважающих себя Интернет-проектов.
Рекомендуем почитать:
• Каким должен быть дизайн сайта?
• О технике интернет-рекламы
• Сквозная навигация
Один комментарий
Изложено коротко и понятно, как в конспекте .
Мелочь, относящаяся к комментариям:
— сначала поле ввода комментария, затем поля «Имя», «Почта» и т.д. (пользователь сначала излагает свою мысль, которая крутится в голове, а затем вводит имя, почту и отправляет коммент) — мелочь, а приятно
Оставить комментарий: