RSS-каналы. Эффективное использование — дополнительный трафик

Как эффективно использовать RSS-канал на сайте, вести учет подписчиков, не пугать посетителей, а еще и получать за счет фида дополнительный трафик? Какие преимущества получает Ваш сайт перед конкурентами при грамотном подходе к построению RSS-лент? Все эти вопросы мы сейчас и рассмотрим.

Давайте сначала рассмотрим плюсы для пользователя Вашего ресурса.

Во-первых, он оперативно получает новости, новые поступления статей и пр., всего за несколько секунд в его агрегаторе появляется вся самая свежая информация с его любимых сайтов.

Во-вторых, пользователю не приходится загружать оформления всех этих сайтов, что экономит его время и трафик. А чем лучше настроение у нашего посетителя, тем лучше для нас.

Хотя пользователь и не заходит на сайт для получения информации, он все равно туда придет за подробностями, если его что-то заинтересует. RSS-ленты могут приводить на сайт дополнительных посетителей, для этого существует масса каталогов, например, liverss.ru или kanban.ru. Кроме того поисковикам понравится часто встречать Ваш фид в разных каталогах – внешние ссылки лишними не бывают. Большая аудитория подписчиков, заинтересованных в вашем ресурсе – это дорогого стоит, ведь никто не запрещает им просто поставить ссылку на хороший сайт или упомянуть Вас на своем сайте, блоге или посоветовать свои друзьям.

Не будет лишним упомянуть, что пользователей RSS становится все больше, а это значит в скором времени ленты не избегут рекламы, ведь дополнительные доходы никому еще не мешали. Это еще один скромный повод для использования каналов. Уже сейчас владельцы популярных RSS-лент зарабатывают на том, что размещают рекламные ссылки в своих сообщениях. 

Возможно, не все Ваши посетители будут знать, для чего нужна оранжевая кнопка с надписью «RSS». Тогда Ваша задача будет им это разъяснить, показать преимущества данного формата. Самый простой FAQ решит эту проблему быстро и безболезненно.

Вести учет количества подписчиков несложно. Если Вы используете для генерации каналов, например, PHP, то не составит проблем сохранять данные пользователей (IP, браузер) и считать уникальных подписчиков. Можно вести подсчет обращений к тому или иному каналу. Такая статистика также дает информацию о наиболее популярных разделах сайта. Не нужно скупиться на количестве каналов – удобство посетителя прежде всего.

Задачу подсчета RSS-подписчиков может облегчить сервис feedburner.com. FeedBurner — веб-сервис, который обрабатывает RSS-каналы, и предоставляет (как на бесплатной основе, так и на платной с дополнительной функциональностью) статистику о количестве подписчиков, а также исправляет в них мелкие ошибки и может добавить потоку дополнительную функциональность (например, кнопку Play для подкастов).

Таким образом, на современном сайте RSS-каналы играют далеко не последнюю роль. Мало владеть информацией, нужно еще знать, как ее предоставить. Чем проще рядовому пользователю Сети получить от Вас интересующую его информацию, тем скорее он придет за ней еще раз. А значит нужно сделать все, чтобы облегчить работу посетителю, а фиды как раз для этого и предназначены.

http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:
Что такое склеенный тИЦ и PR?
Как ускорить индексацию сайта?
Секреты мастеров: война роботов или как раскрутить сайт через поисковые системы


Один комментарий

  1. Bobaped 23.08.2009

    Отличная статья, подчеркнул для себя некоторые моменты и добавил в избранное, спасибо

Оставить комментарий: