Физиологические основы восприятия

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности, которые необходимо помнить при создании творческих работ (разумеется, если вы хотите адекватной реакции от зрителя). Превосходя по своим возможностям современные компьютеры, мозг отличается от них тем, что имеет склонность концентрировать внимание на определенных объектах и исключать из внимания не интересующие его. Эта склонность подчиняется определенным закономерностям, не знать которые и не использовать в своих страничках для привлечения внимания было бы просто глупо. Далее »


Цвет как факт

Продолжим наши беседы о тоне и цвете

Итак, как я и обещал — цветовые круги (не под глазами :o )... Первый кружочек я нарисовал сам — это примерная модель, как ее видят художники, натурально работающие кистями и красками... То есть, о чем я и говорил — красный против зеленого, желтый против фиолетового, синий — против оранжевого. А вторую модель я нашел в Corel — и сразу «просек»... это же RGB. Далее »


Средства работы с цветом

Цвет

Можно улыбнуться, ибо далее иллюстрации будут более жизнерадостными. Это я к тому, что если тон образует форму, то цвет организует ее эмоциональное наполнение. Если цвет без тона не имеет плоти, то тон без цвета не имеет живости, радости жизни. И многие странички с черным фоном (особенно с черепами, костями и надписью «BLOOD») создают соответствующее настроение для черных меланхоликов, желающих на подобной страничке предаться суициду. Далее »


Как обращаться с цветом и тоном в среде?

Правильнее было спросить — как организовать среду с помощью цвета и тона? В этом случае процесс организации идет на весьма абстрактном уровне (в том смысле, что конкретные объекты для нас имеют значение только своими внешними признаками, композиционными). Далее »


Cреда как визуальное пространство

Под понятием «среда» я имею ввиду не день недели, а то визуальное пространство, образуемое текстом и оформлением странички. Я умышленно не пишу слово «сайт», потому как все сказанное может относиться и к полиграфии, и другим видам дизайна. Далее »