Noindex и nofollow

В этой статье я хотел бы расставить все точки над «и» относительно тега noindex для Яндекса и атрибута nofollow для Google. Особенно полезной эта статья будет для начинающих блоггеров, которые еще не успели разобраться с ними и у которых нет времени перекапывать весь рунет в поисках простой инструкции.

Начнем с атрибута nofollow. Он ставится для ссылок с той целью, чтобы Google не передавал по ней никакого веса со страницы. Основное заблуждение большинства, что ссылка с атрибутом nofollow не индексируется вообще, не верно, т.к. Google видит эти ссылки. На многих блогах в имени автора можно прятать ссылку, и часто авторы пользуются этим, чтобы набирать ссылочную массу для своего ресурса. Данный атрибут решает эту проблему.

Пример кода ссылки с атрибутом nofollow:

<a href="http://www.4webmaster.ru" rel="nofollow">В помощь веб-мастеру</a>

Конечно же, можно жестко проводить модерацию и оставлять хорошие комментарии – это существенно увеличит посещаемость блога за счет интереса спамеров, но вот полезность их комментариев минимальна.

Тег noindex напоминает вышеописанный атрибут, но с той лишь разницей, что этим тегом можно закрыть не только ссылку, но и целый кусок текста от Яндекса. Например, можно закрыть от индексации html-коды счетчиков, которые есть почти на всех страницах.

Чтобы запретить индексацию html-кода, надо в его начале поставить тег <noindex>, а в конце — </noindex>, например:

<noindex>Этот текст будет закрыт от индексации Яндексом</noindex>

Рекомендуется использовать на своем блоге и noindex, и nofollow (если вы вообще планируете их использовать). Но многие так не считают, и это не смертельно – выбор за вами.

Сейчас активно развивается такое движение в блогосфере, как DoFollow – это блоги, в которых нет атрибута nofollow и тега <noindex>, т.е. они открыты для индексирования и передачи веса внешним ссылкам. Естественно, на таких ресурсах проводится качественная модерация, поэтому комментарии оставлять нужно грамотно и скромно.

Основные плюсы noindex и nofollow:

1. Меньше внешних ссылок — больше вес сайта глазами поисковых машин.
2. Уменьшается интерес к вашему сайту со стороны спамеров.

http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:
Позиционирование объектов и определение их размеров в CSS
Что такое склеенный тИЦ и PR?
Основные стратегии повышения эффективности контекстной рекламы


Оставить комментарий: