Взаимодействие сайта и рассылки

Вот возьмем любой сайт, у которого есть своя рассылка. И подумаем, а какую пользу приносит рассылка сайту? Да огромную. Точно такую же пользу сайт приносит рассылке. Но все равно можно и больше. Если использовать рассылку грамотнее, то она может послужить отличным местом притока трафика на сайт, и точно также сайт может стать отличным способом пополнения рядов подписчиков рассылки. Именно об этом взаимодействие сайта и рассылки я хочу рассказать в этой статье.

Введение

Прежде всего, я советую вам относиться и к сайту, и к рассылке одинаков. То есть не надо думать, что рассылка – это просто дополнение к сайту, и точно наоборот, не надо думать, что сайт является дополнением к рассылке. И рассылка, и сайт должны быть у вас на одном уровне.

Теперь можно приступить уже к тому, о чем я хочу вам рассказать.

Рассылка и сайт

Бывает так, что у сайта несколько тысяч посетителей в день, а у рассылки подписчиков совсем не прибавляется. А бывает, наоборот, у сайта всего несколько сотен посетителей в день, а на рассылку подписываются много. Прежде всего, это зависит от того, какая рассылка, какая у нее тема и как эта тема относится к содержимому сайта.

Вот у меня сайт www.welikeit.ru и рассылка «W-WEEK – веб-дизайн и графика, раскрутка и продвижение сайта», и сайт и рассылка совпадают по содержанию и тематике. То есть на сайте статьи о веб-дизайне, и у рассылки тоже такие статьи. А, значит, посетителям сайта удобно будет получать рассылку со статьями к себе на почтовый ящик, вот они и подписываются.

Однако немаловажную роль играет и место рассылки на сайте. Я имею ввиду то, как ваши посетители смогут узнать о рассылке и подписаться на нее. Вот у меня на том же сайте, описание и форма подписки на рассылку есть на всех страницах сайта. Это, конечно же, приносит большой эффект.

Качество – это самое главное

Лично я в своей работе считаю самым важным качество. Даже, покупая какой-то товар, мне кажется, что главное – это качество. И тоже самое относится к сайту и рассылке.

Каждый сайт проводит свою политику в отношении содержания. То есть кто-то делает уклон на количество, а кто-то на качество. Я по своему опыту убедился, что больший эффект имеет качество. Именно поэтому я советую вам публиковать только качественную информация на сайте и в рассылке.

Если у вас будет качественное содержание рассылки, то подписчики расскажут о ней своим знакомым, а значит, эти знакомые тоже узнают о вашей рассылке, а соответственно и о сайте.

Содержание

Если вам необходимо сделать и сайт и рассылку интересными, размещайте в них разную информацию на одну тему. Но если вам необходимо получить наибольшую выгоду от рассылки для сайта или наоборот, то тут уже все делается по-другому.

Чтобы было легче меня понять, приведу пример. Возьмем другой мой сайт: www.uhhh.ru, здесь игры, значит и в рассылке к этому сайту должны быть игры, так и есть. Рассылка не одна, но об этом я расскажу позже. Пока что мы говорим о том, как получить наибольшую выгоду. Итак, вот на том сайте об играх, скачивание игр платное. Что же я делаю? На странице с предложением о том чтобы скачать игру платно я делаю выноску и предлагаю подписаться на рассылку: «Бесплатные ссылки на скачивание игр». Конечно, многих это заинтересует и вот отсюда у меня пойдут подписчики.

«А продолжение читайте на сайте…»

Так как же сделать так, чтобы подписчики рассылки превращались в посетителей сайта и наоборот, чтобы посетители сайта превращались в подписчиков рассылки? Это с одной стороны очень просто, но с другой очень трудно.

Приведу простой пример и расскажу о своем эксперименте. Вернемся к сайту welikeit.ru, на нем есть очень интересные и качественные статьи. И вот, что я сделал. Взял одну статью побольше объема и очень интересную, опубликовал ее на сайте. Взял эту же статью и опубликовал в рассылке, но только половину. А на вторую половину (естественно самую интересную) я просто предложил перейти на сайт, чтобы дочитать до конца уже на сайте. У рассылки было около 1 000 подписчиков. И каковы же были итоги? А получилось так: в первый день на сайт с рассылки пришло 10 человек, на второй 30, на третий еще 10 и по несколько каждый день следующую неделю после выпуска рассылки. Цифры, конечно, приблизительные, но все равно с них можно сделать определенный вывод. А именно, что только около 5 % подписчиков придут на сайт за статьей. Это только в моем случае получилось всего лишь 50 человек, а представим, если у рассылки будет не 1 000, а 10 000 подписчиков, тогда уже 500 получается.

Кстати, точно также можно делать и с сайтом. На сайте опубликуйте половину, а за вторую предложите подписаться на рассылку, я думаю эффект будет не хуже.

Не надо «застоя»!

Еще одним ключом к успеху рассылки и сайта являются постоянные обновления. Не забрасывайте сайт ни за что, обязательно обновляйте его. И к рассылкам это тоже относится, обязательно выпускайте новый выпуск хотя бы раз в неделю.

На это я тоже проводил эксперимент. Оставил сайт и не обновлял его в течение 1 месяца. Вы не поверите, если я скажу, что посещаемость упала в 2 раза! А вот когда я уже сделал обновления, то за неделю все вернулось в свое русло. Это значит, что людям не нравятся «застои». И точно также с рассылкой. Если не выпускать рассылку долгое время о ней забывают, меняют e-mail'ы и больше не вспоминают о вас.

Я советую вам делать так: раз в неделю выходит новый выпуск рассылки и в это же время обновляется сайт. Так будет максимально выгодно. Можно даже в рассылке делать анонсы обновлений на сайте, так делают многие рассылки «новости сайта». Однако это не правильно публиковать подобные анонсы в рассылках «новости сайта»…

Новости сайта

Многие сайты в качестве рассылки делают «новости этого сайта». Я считаю это не правильным и вот почему. Никого из ваших посетителей не интересует чем ваш сайт живет и что в нем происходит, им нужно только одно: качественная информация.

Поэтому такие «новости сайта» не пользуются большой популярностью. Лучше делать рассылку по теме этого же сайта (на ее многие подпишутся, потому что именно за этим они пришли на ваш сайт) и в этой рассылке уже размещать новости сайта. Тогда и рассылка будет успешной, и сайт получит свою долю популярности.

Не преувеличивайте…

Если вы делаете рассылку для сайта, то делайте только ее одну, не надо создавать кучу рассылок на одну и ту же тему, так ни одна из рассылок не будет успешной. Но вот на моем сайте uhhh.ru сразу несколько рассылок, почему?

Все очень просто. Если ваш сайт состоит из нескольких разделов на разную тему, то правильнее делать рассылку для каждого раздела отдельно. То есть каждый сможет подписаться именно на рассылку по интересующей его теме. И еще, можно сделать одну рассылку на общую тему. Именно так можно получить максимальный эффект.

В моем случае, это: скачать игры, онлайн игры и новости самого сайта. Все три рассылки предназначены для разных людей: для тех, кому интересно поиграть в он-лайн, для тех, кому удобнее скачать игру, и для поклонников сайта. Таким образом, рассылка заинтересует каждого.

Заключение

Конечно, я описал в этой статье далеко не все, но основное теперь вы знаете. Если писать, то можно написать очень много, но никому не нужного. Так что, здесь все в самый раз.

Наконец, хочу дать вам еще один совет. Помните пословицу: «Тот, кто за многое берется, ничего толком не умеет» (ну или что-то подобное, смысл все равно один), так вот, организуйте себе одну рассылку (и один сайт) и делайте все только для нее, то есть отдавайте себя целиком только одному, и именно это станет популярным и успешным.

Арнольд Кочари

Рекомендуем почитать:
Раскрутка сайта начинается с создания своей почтовой рассылки
Как сделать почтовую рассылку интереснее
Как придумать хорошее название для своей почтовой рассылки


Оставить комментарий: