Никто не любит интернет-рекламу. Особенность в том, что на рекламу на радио, на телевидении или в газете можно закрыть глаза и просто её не замечать — сменить волну, переключить канал, закрыть рукой газетную полосу. Интернет очень интерактивен, реклама порой с трудом удерживается в экране. Но ненавидима не столько реклама, сколько отдельные её проявления. Реклама на телевидении, как правило, — неожиданная пауза в кульминационном моменте фильма минут на 5, на радио — навязчивость. Почему самая нейтральная реклама в газете?
Итак, речь пойдет о форматах рекламы в интернете.
Новое поп-ап окно
Плохой тон. Самый ненавистный пользователями интернета вид рекламы. Как правило, поп-ап окно закрывается пользователем прежде, чем успевает догрузиться. Самим пользователем или блокировщиком поп-ап окон, установленном на его компьютере.
Реклама-обманка (пытается обмануть, чтобы по ней кликнули)
Способ середины-конца 90-х. Не создает положительной репутации тому, к кому по ссылке попадает обманутый пользователь. На практике, вновь открывшееся окно сразу же закрывается. Репутация компании-обманщика уже куплена.
Пример 1
Тот, кто впервые видит изображение сверху, может подумать, что это изображение поисковой формы (все признаки на лицо). Баннер поисковой системы «Апорт» выглядит как типичная поисковая форма. Но таковой не является. Последствия «поиска по баннеру» — потеря времени.
Пример 2
Надписи в баннере визуально напоминают гиперссылки (это не совпадение, а ставка дизайнера на неопытных пользователей). Т.к. формат баннера gif (на flash-баннере надписи действительно можно сделать самостоятельными гиперссылками), на какую «ссылку» не нажимай — попадешь в одно и то же место.
Пример 3
Соблазняет водителя поискать для себя интересную работу. Предварительно зайдя на jobster, но не в результаты поиска по слову «водитель», как ожидается.
Медленно загружается
Мало кто, выйдя в интернет, преследует цель посмотреть рекламу. Реклама должна грузится быстро — ждать её никто не будет.
Самостоятельно проигрывает звук
Звук — наименее ожидаемое человеком от интернета, тем более от рекламы, свойство. На компьютере пользователя в данный момент уже может проигрываться музыка или, что хуже, динамики (со вчерашнего вечера) могут быть включены непомерно громко.
Моргает, рябит, контрастирует
Привлекает внимание, но вызывает отвращение у пользователя, поэтому он старается её всячески игнорировать.
Нет кнопки «закрыть»
Если человеку интересен предмет рекламы, он обязательно кликнет по ссылке. Если реклама не затрагивает интерес пользователя, то сколько бы он её не наблюдал, он не кликнет по ссылке.
Летает, плавает, прыгает по экрану
Такая реклама — слишком навязчива, поэтому, как минимум должна предлагать бесплатный сыр.
Закрывает то, что должно быть видимо
Как рекламные баннеры на томском телевидении. За ними, как правило, скрывается самое интересное и необходимое.
Выше приведены наиболее распространенные бесы интернет-рекламы. Бывает, когда реклама представляет собой совокупность из этих свойств. Тогда рекламодатели получают в свою сторону не потребителя, а комок негативных эмоций.
Почему самая нейтральная реклама в газете? Ответ на вопрос:
Потому что реклама в газете в принципе не может обладать ни одним из свойств интернет-рекламы.
Рекомендуем почитать:
• Каким должен быть дизайн сайта?
• Продвижение в блогах, стратегия эффективной раскрутки
• Создание необычной рекламы
Оставить комментарий: