Как придумать хорошее название для своей почтовой рассылки

В данной статье под рейтингом я буду иметь в виду количество подписчиков, потому что это, во-первых, удобно произносится, а во-вторых, именно количество подписчиков — самый очевидный показатель популярности рассылки.

Независимо от причины, по которой вы открываете бесплатную почтовую рассылку — для самовыражения, для повышения популярности своего сайта, либо для того чтобы делать бизнес — вам необходимо обеспечить своей почтовой рассылке максимально возможный рейтинг (иначе зачем было ее открывать?).

И в любом случае вам необходимо найти подходящую тему почтовой рассылки. Вы не можете назвать свою рассылку «Практический английский», если вы занимаетесь производством и реализацией семян огородных растений, потому что вы не сможете своим читателям предложить быть вашим региональным представителем — вас просто не поймут. Вы должны выбрать тему, прямо или косвенно связанную с вашей деятельностью.

Например, если занимаетесь ремонтом автомобилей, то можете открыть почтовую рассылку типа «Ремонт автомобилей», «Автосервис», «Как починить свое авто», «Новинки автомобильного рынка» и т.д.

Это самое главное — придумать хорошее название для своей почтовой рассылки . Оно должно говорить максимально достоверно о содержании самой рассылки. Значение удачного названия рассылки неимоверно велико, и для тех, кто это не осознает, приведу один пример. Я открыла свою почтовую рассылку «Поиск работы в сети Интернет» на сервере Subscribe.ru в апреле 2000 года. За 7 дней после момента анонсирования моей рассылки в службе почтовых рассылок Subscribe.ru, рассылка набрала более 5000 подписчиков! И при этом еще ни одного выпуска я не выпустила. Читателей привлекло именно название, которое давало им полную информацию о содержании новой почтовой рассылки. На сервере Служба почтовых рассылок Subscribe.ru есть несколько рассылок (а может, и больше), которые выходят весьма редко, 1 раз в 3 месяца (и реже), но рейтинг их постоянно растет благодаря постоянному интересу со стороны новых посетителей сервера рассылок к данной теме.

Многие авторы почтовых рассылок пытаются заявить о себе необычным названием, но это дает наихудший результат . Сама я задумалась о том, как другие авторы называют свои рассылки, еще в прошлом году, когда ко мне обратился автор рассылки «В помощь Дzенствующему» с просьбой прорекламировать его рассылку. Я тогда и подумала, а зачем так называть рассылку, что непонятно, о чем в ней будет идти речь? И с тех пор я продолжаю наблюдать за открывающимися новыми почтовыми рассылками и с огорчением констатирую, что большинство рассылок имеют весьма неудачное название, хотя при другом названии эти рассылки могли бы иметь больший успех.

Ну, например, название «© Негазета» о чем вам говорит? Мне это название говорит только о том, что ее автор не хочет иметь вообще никакого рейтинга. Аналогично, мне непонятны рассылки с названиями: «Информбюро товарища У», «Хомаранизм (учение Заменгофа)» и тому подобное. Или недавно я встретила такое название «Все о Тони Франклине». Наверное, мало кто знает Тони Франклина, а кто знает — не всегда подписывается, поэтому эта рассылка плетется в хвосте Subscribe.ru.

Не ограничивайте вашу почтовую рассылку не только узким кругом специалистов, понимающих о чем речь, но и территориально. Если вы назовете свою рассылку «Бизнес Арзамасского района» или «Предприниматель Нижегородской области» — то можете быть уверены — никто из читателей, живущих в других районах и других областях, не подпишутся на ваши рассылки.

Не называйте вашу почтовую рассылку по-английски. Как потенциальный подписчик выбирает рассылку? Он просматривает огромный список различных рассылок и ждет, когда его взгляд заинтересует что-то интересное. Если он не американец и не англичанин, то английское название вряд ли может его заинтересовать при беглом просмотре нескольких десятков рассылок.

Аналогично, не вставляйте в названия всякие непонятные значки типа @, , |, ", : — они только затрудняют прочтение названия и понимание тематики рассылки. Глядя на название рассылки, мы мысленно его произносим. Если нам трудно произнести название (потому что мозг пытается и всяким значкам сопоставить определенное название), то мозг сформирует отрицательный сигнал восприятия данного названия и скомандует нашему взгляду следовать мимо трудночитаемого названия. Например, недавно я встретила такую рассылку «Новости терабайтов и гигабитов: SAN, NAS, Fibre Channel». Название, на мой взгляд, вдвойне неудачное. Мало того, что используются труднопроизносимые слова, смысл которых доходит не сразу, но еще используется англоязычная аббревиатура, которая мне совершенно ни о чем не говорит. Несмотря на компьютерную тематику, рейтинг у данной почтовой рассылки весьма низкий. Хотя у автора рассылки был очень хороший шанс добиться большего успеха. В описании его рассылки я встретила следующие слова: «Новости и технологии сетевого хранения данных». Вот эту фразу и нужно было сделать названием рассылки, чтобы всем стало ясно, о чем эта рассылка, и чтобы все, кого интересует эта тема, смогли на нее подписаться.

Желательно иметь более короткое название — просматривая каталог рассылок, никто обычно не прочитывает название рассылки до конца, а смотрят на первые два-три слова. Поэтому рассылка «Телеработа» всегда будет популярнее, чем рассылка «Различные предложения телеработы»; «Дистанционное обучение» — популярнее, чем «Формы и методы дистанционного обучения в Интернете» и, тем более, популярнее рассылки «@llru.net — каталог интернет ресурсов. Раздел Образования» (реальное название недавно открывшейся рассылки на Subscribe.ru).

Если никак невозможно обойтись двумя словами в названии почтовой рассылки, желательно значимые слова названия вашей рассылки ставить в начало. Например, «Образование за рубежом — обзор ресурсов Интернета» (но не «Обзор ресурсов Интернета об образовании за рубежом»), «Дистанционное обучение через Интернет» (но не «Последние новости о дистанционном обучении», «Поиск работы в СНГ и за рубежом» (но не «Интернет: ресурсы о поиске работы»), «Работа в сети Интернет» (но не «Различные предложения работы из Интернета»).

И, наконец, самая распространенная ошибка авторов рассылок заключается в том, что они называют свою рассылку «Новости сайта такого-то».

Во-первых, ваш сайт, скорее всего, мало кому известен. Если ваш сайт не имеет такое популярное имя, как Спид-Инфо, или Мир Internet, то мало кто будет подписываться на вашу почтовую рассылку.

Во-вторых, такое название рассылки предполагает, что вы в своей рассылке будете говорить только о себе, только о своем сайте и только о своих интересах. А кому интересно из номера в номер читать информацию только о вас?

На Subscribe.ru сейчас идет очень острая конкурентная борьба за рейтинг между рассылками. Еще год назад можно было набрать большое количество подписчиков и этим и довольствоваться. Сегодня нужно каждый день доказывать своим читателям право на популярность — иначе неминуемо рейтинг начнет падать.

Самый значительный скачок рейтинга рассылки на Subscribe.ru происходит после анонсирования открытия почтовой рассылки на первой странице сервера и после информационного сообщения в рассылке «Новости Subscribe.ru», которую читает сейчас около 600 тысяч человек. Если еще год назад в одном выпуске рассылки «Новости проекта CityCat» (прежнее название "Новостей Subscribe.ru) анонсировались 10-15 новых рассылок, то сейчас — по 20-30 и больше. Почтовых рассылок появляется так много, что постоянные читатели иногда просто теряются в выборе. Появляются похожие названия по интересующей вас тематике, и они появляются так часто, что занятому человеку не всегда удается подробно прочитать описания всех рассылок и выбирать наиболее подходящее. Вряд ли он будет подписываться на все эти рассылки. Поэтому вам, как автору интересной рассылки, нужно чем-то выделяться среди остальных.

В прошлом году фантастически взлетел рейтинг почтовой рассылки «Что делают с девушками?» (на Subscribe.ru) — количество подписчиков за 10 дней выросло до 10 тысяч! Сейчас это одна из самых популярных рассылок Subscribe.ru — количество ее подписчиков доходит до 23 тысяч и продолжает неуклонно расти! Но самое удивительное в том, что эта рассылка не выходит уже 5 месяцев — еще одно свидетельство того, что именно название почтовой рассылки дает ей мощный толчок популярности.

Так что будьте интересными с самого начала!

Нелли Федосенко

Рекомендуем почитать:
Раскрутка сайта начинается с создания своей почтовой рассылки
Полезна ли взаимная реклама почтовых рассылок?
Умные сплоги или Как вести сплог


Оставить комментарий: