Особенности оптимизации сайта под социальные медиа

По мнению большинства веб-мастеров, альтернативы поисковой оптимизации (SEO) в качестве главного источника эффективной раскрутки сайта на сегодняшний день нет. Бесспорно, фундаментальные методы продвижения в поисковых системах играют очень важную роль в успешном существовании виртуального ресурса в сети Интернет. Вместе с тем, на наш взгляд, сегодня есть все основания говорить о том, что признание сайта в “глобальной паутине” зависит не только от мудрой реализации поисковой оптимизации. В наши дни особую популярность среди владельцев Интернет-проектов приобретает продвижение иного рода – оптимизация под социальные медиа (SMO – Social Media Optimization).

Оптимизация под социальные медиа – это комплекс целенаправленных мер, которые сфокусированы на привлечение посетителей на страницы веб-сайта из социальных сетей, блогосфер, форумов и т.п. Собственно, в этом и заключается главное отличие SMO от SEO. Последняя, как известно, ориентируется на “захват” пользователей из поисковых систем.

Появление и развитие нового вида оптимизации не стало следствием какой-то случайности. Всему виной бурное развитие социальных медиа, которое наблюдается в мире последние 5 лет. Ресурсы подобного профиля – это сообщества людей, которые имеют общие интересы в сети Интернет. В настоящий момент к социальным медиа принято относить, главным образом, социальные сети. Последние, в свою очередь, подразделяются на социальные закладки, социальные каталоги, социальные библиотеки, многопользовательские сетевые игры и т.д. Такого рода порталы за последние годы в буквальном смысле слова просто поработили Интернет, став пристанищем для миллионов, сотен миллионов пользователей сети!

Членами виртуальных сообществ в наши дни являются люди со всех уголков Земли. Особенно популярны социалки на Западе. Скажем, такие социальные сети, как MySpace, Facebook и Twitter насчитывают 255, 171 и 75 миллионов пользователей соответственно. Десятками миллионов исчисляется также число активных участников отечественных социалок – ВКонтакте, Одноклассники, Живой Журнал, Мой Мир@mail.ru и Мой Круг. Кроме того, есть еще безумно популярные в густонаселенном азиатском мире – Cyworld, Friendster, Orkut, Multiply и Xiaonei. В общем, если верить экспертам, в конце первого десятилетия XXI века суммарное количество людей, являющихся активными пользователями тех или иных социальных медиа, превысило (!!!) 1 миллиард.

Обладая таким мощным человеческим ресурсом, социалки, возможно, даже сами того не подозревая, имеют все рычаги влияния на успешное развитие практически любого сайта в сети. Использовать этот нешуточный потенциал во благо веб-мастера и призвана Social Media Optimization.

Сам термин SMO впервые был введен в широкий обиход в 2006 году, когда Рохит Баргава (Rohit Bhargava) на страницах своего оптимизаторского блога сформулировал первые пять правил успешной оптимизации под социальные медиа. Вот, на что обращал внимание зарубежный веб-специалист:

— для успеха сайта в социальных сетях необходимо всячески увеличивать его ссылочную популярность (другими словами, создавать такие СДЛ, на которые непременно будут указывать ссылки с других ресурсов, в том числе и социальных сообществ);

— максимально содействовать внешним линкам и поощрять тех, кто их ставит (от ссылки взамен до финансовой благодарности);

— наладить предельно простое добавление контента с ресурса для заинтересованных пользователей социальных медиа;

— позаботиться о постоянном экспорте материалов сайта (текстовых, графических, аудио и т.п.) в структуру социальных сообществ;

— уделять повышенное внимание созданию гибридных веб-сайтов, которые в своей структуре использовали бы в разумных пределах контент с основного (оптимизируемого) ресурса.

Впоследствии эти основоположные принципы SMO были расширены за счет новых правил, авторами которых стали веб-специалисты со всего мира. Таким образом, перечень правил оптимизации под социальные медиа в настоящий момент насчитывает более двух десятков соответствующих предписаний. Особое место среди них занимают требования к контенту сайта, в первую очередь, текстовому. Последний должен быть уникальным; постоянно обновляться; предельно точно отвечать тематике ресурса; иметь размер, позволяющий широко раскрыть затронутую тему; носить дискуссионный характер; быть оптимизированным под web (иметь в своей структуре необходимые ключевики).

Разработка различных правил оптимизации под социальные медиа в скором времени привела к тому, что фундаментальное понятие SMO распалась на более узкие составные части: SMO и SMM (Social Media Marketing).

Под SMO в узком смысле этого слова принято понимать совокупность сугубо технических мероприятий, которые, в первую очередь, направлены на такое качественное преобразование ресурса, при котором его составляющие элементы (скажем, контент) можно было бы максимально легко использовать в социальных сообществах. Таким образом, правила, связанные с “узким” SMO, имеют непосредственное отношение к практическим изменениям самого раскручиваемого сайта.

Под SMM веб-специалистами понимаются маркетинговые акции (рекламные кампании), осуществляемые непосредственно в социальных сообществах – сетях, блогосферах, закладках и т.п. Другими словами, это, своего рода, PR какого-либо товара, услуги или веб-сайта на страницах социального ресурса. Обычно, такого рода марктеинг осуществляется благодаря созданию собственного аккаунта/профиля/блога в том или ином социальном сервисе.

Каждый из упомянутых нами подвидов SMO имеет свои собственные правила успешной реализации. Вот некоторые из них.

Главные принципы “технического” SMO:

— использование в структуре сайта уникального контента, который также снабжается уместным графическим дополнением (фотографии, рисунки, картинки, схемы и др.);

— обязательное наличие адекватных внутренних ссылок между отдельными элементами оптимизируемого ресурса;

— публикация такого текстового материала, который бы непременно побуждал пользователей к дискуссии, например, посредством комментариев;

— обязательное наличие ссылок на чужие веб-проекты, которые находятся в том же тематическом поле (этот шаг позволит присоединить раскручиваемый сайт к числу тематических проектов);

— использование на страницах сайта различных плагинов и виджетов, которые упрощали бы взаимосвязь с пользователями;

— размещение на самых “топовых” (видных) местах страницы полезных элементов для посетителей (RSS-подписка, список популярных статей и т.д.);

— своевременное удаление из структуры ресурса ненужных составляющих (“битые” линки, блоки застарелой информации и др.).

Главные принципы Social Media Marketing говорят о следующем:

— используйте на страницах социальных медиа максимально интересную для соответствующей аудитории информацию;

— даже если речь идет о тексте рекламного характера, все равно он должен заинтересовать читателя своей информационной составляющей;

— если в каком-то уже существующем микросообществе вам трудно найти себя, не бойтесь создать новое свое собственное общество заинтересованных лиц;

— не бойтесь размещать противоречивую информацию. Конечно, она может породить не только ваших друзей, но и недругов, однако не это главное. Куда важнее тот резонанс, который такая информация может вызвать в сообществе;

— популяризируйте свой профиль в социальном сообществе не только путем взаимодействия с членами сообщества, но и посредством “старого доброго” SEO.

Такими, на наш взгляд, являются главные особенности оптимизации сайта под социальные медиа. Будем рады, если кому-то из вас они пригодятся в ходе раскрутки сайта.

http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:
Учебник по SEO-оптимизации
Высокочастотные и низкочастотные ключевые слова и выражения
Что такое склеенный тИЦ и PR?


Один комментарий

  1. Megalodon 10.06.2010

    Я не как не пойму,мой сайт по основным запросам в Гугле находиться в первой десятке,а PR0,почему такое может быть

    Где только не регисрировал сайт,все равно PR нету

Оставить комментарий: