По мнению большинства веб-мастеров, альтернативы поисковой оптимизации (SEO) в качестве главного источника эффективной раскрутки сайта на сегодняшний день нет. Бесспорно, фундаментальные методы продвижения в поисковых системах играют очень важную роль в успешном существовании виртуального ресурса в сети Интернет. Вместе с тем, на наш взгляд, сегодня есть все основания говорить о том, что признание сайта в “глобальной паутине” зависит не только от мудрой реализации поисковой оптимизации. В наши дни особую популярность среди владельцев Интернет-проектов приобретает продвижение иного рода – оптимизация под социальные медиа (SMO – Social Media Optimization).
Оптимизация под социальные медиа – это комплекс целенаправленных мер, которые сфокусированы на привлечение посетителей на страницы веб-сайта из социальных сетей, блогосфер, форумов и т.п. Собственно, в этом и заключается главное отличие SMO от SEO. Последняя, как известно, ориентируется на “захват” пользователей из поисковых систем.
Появление и развитие нового вида оптимизации не стало следствием какой-то случайности. Всему виной бурное развитие социальных медиа, которое наблюдается в мире последние 5 лет. Ресурсы подобного профиля – это сообщества людей, которые имеют общие интересы в сети Интернет. В настоящий момент к социальным медиа принято относить, главным образом, социальные сети. Последние, в свою очередь, подразделяются на социальные закладки, социальные каталоги, социальные библиотеки, многопользовательские сетевые игры и т.д. Такого рода порталы за последние годы в буквальном смысле слова просто поработили Интернет, став пристанищем для миллионов, сотен миллионов пользователей сети!
Членами виртуальных сообществ в наши дни являются люди со всех уголков Земли. Особенно популярны социалки на Западе. Скажем, такие социальные сети, как
Обладая таким мощным человеческим ресурсом, социалки, возможно, даже сами того не подозревая, имеют все рычаги влияния на успешное развитие практически любого сайта в сети. Использовать этот нешуточный потенциал во благо веб-мастера и призвана Social Media Optimization.
Сам термин SMO впервые был введен в широкий обиход в 2006 году, когда Рохит Баргава (Rohit Bhargava) на страницах своего оптимизаторского блога сформулировал первые пять правил успешной оптимизации под социальные медиа. Вот, на что обращал внимание зарубежный веб-специалист:
— для успеха сайта в социальных сетях необходимо всячески увеличивать его ссылочную популярность (другими словами, создавать такие СДЛ, на которые непременно будут указывать ссылки с других ресурсов, в том числе и социальных сообществ);
— максимально содействовать внешним линкам и поощрять тех, кто их ставит (от ссылки взамен до финансовой благодарности);
— наладить предельно простое добавление контента с ресурса для заинтересованных пользователей социальных медиа;
— позаботиться о постоянном экспорте материалов сайта (текстовых, графических, аудио и т.п.) в структуру социальных сообществ;
— уделять повышенное внимание созданию гибридных веб-сайтов, которые в своей структуре использовали бы в разумных пределах контент с основного (оптимизируемого) ресурса.
Впоследствии эти основоположные принципы SMO были расширены за счет новых правил, авторами которых стали веб-специалисты со всего мира. Таким образом, перечень правил оптимизации под социальные медиа в настоящий момент насчитывает более двух десятков соответствующих предписаний. Особое место среди них занимают требования к контенту сайта, в первую очередь, текстовому. Последний должен быть уникальным; постоянно обновляться; предельно точно отвечать тематике ресурса; иметь размер, позволяющий широко раскрыть затронутую тему; носить дискуссионный характер; быть оптимизированным под web (иметь в своей структуре необходимые ключевики).
Разработка различных правил оптимизации под социальные медиа в скором времени привела к тому, что фундаментальное понятие SMO распалась на более узкие составные части: SMO и SMM (Social Media Marketing).
Под SMO в узком смысле этого слова принято понимать совокупность сугубо технических мероприятий, которые, в первую очередь, направлены на такое качественное преобразование ресурса, при котором его составляющие элементы (скажем, контент) можно было бы максимально легко использовать в социальных сообществах. Таким образом, правила, связанные с “узким” SMO, имеют непосредственное отношение к практическим изменениям самого раскручиваемого сайта.
Под SMM веб-специалистами понимаются маркетинговые акции (рекламные кампании), осуществляемые непосредственно в социальных сообществах – сетях, блогосферах, закладках и т.п. Другими словами, это, своего рода, PR какого-либо товара, услуги или веб-сайта на страницах социального ресурса. Обычно, такого рода марктеинг осуществляется благодаря созданию собственного аккаунта/профиля/блога в том или ином социальном сервисе.
Каждый из упомянутых нами подвидов SMO имеет свои собственные правила успешной реализации. Вот некоторые из них.
Главные принципы “технического” SMO:
— использование в структуре сайта уникального контента, который также снабжается уместным графическим дополнением (фотографии, рисунки, картинки, схемы и др.);
— обязательное наличие адекватных внутренних ссылок между отдельными элементами оптимизируемого ресурса;
— публикация такого текстового материала, который бы непременно побуждал пользователей к дискуссии, например, посредством комментариев;
— обязательное наличие ссылок на чужие веб-проекты, которые находятся в том же тематическом поле (этот шаг позволит присоединить раскручиваемый сайт к числу тематических проектов);
— использование на страницах сайта различных плагинов и виджетов, которые упрощали бы взаимосвязь с пользователями;
— размещение на самых “топовых” (видных) местах страницы полезных элементов для посетителей (RSS-подписка, список популярных статей и т.д.);
— своевременное удаление из структуры ресурса ненужных составляющих (“битые” линки, блоки застарелой информации и др.).
Главные принципы Social Media Marketing говорят о следующем:
— используйте на страницах социальных медиа максимально интересную для соответствующей аудитории информацию;
— даже если речь идет о тексте рекламного характера, все равно он должен заинтересовать читателя своей информационной составляющей;
— если в каком-то уже существующем микросообществе вам трудно найти себя, не бойтесь создать новое свое собственное общество заинтересованных лиц;
— не бойтесь размещать противоречивую информацию. Конечно, она может породить не только ваших друзей, но и недругов, однако не это главное. Куда важнее тот резонанс, который такая информация может вызвать в сообществе;
— популяризируйте свой профиль в социальном сообществе не только путем взаимодействия с членами сообщества, но и посредством “старого доброго” SEO.
Такими, на наш взгляд, являются главные особенности оптимизации сайта под социальные медиа. Будем рады, если кому-то из вас они пригодятся в ходе раскрутки сайта.
Рекомендуем почитать:
• Учебник по SEO-оптимизации
• Высокочастотные и низкочастотные ключевые слова и выражения
• Что такое склеенный тИЦ и PR?
Один комментарий
Я не как не пойму,мой сайт по основным запросам в Гугле находиться в первой десятке,а PR0,почему такое может быть
Где только не регисрировал сайт,все равно PR нету
Оставить комментарий: