Мелочи интерфейса – большие проблемы Интернет-проекта?

Давайте посмотрим правде в лицо: с каждым днем конкуренция в российском секторе Интернета становится все жестче. Правда, есть и хорошие новости: все больше становится пользователей Всемирной паутины, и, значит, потенциально увеличивается поток посетителей на вашем сайте. Как же удержать клиента? Как сделать так, чтобы он понял: это то, что он искал?

Когда-то Дейл Карнеги сформулировал гениальное правило общения: искренне интересуйся собеседником, и ты станешь ему интересен.

То же самое правило работает и при создании дизайна сайта или разработке ПО. Будь внимателен к пользователю, к его потребностям, бережно относись к его времени и нервам, и будет тебе счастье.

Как много в нашей жизни раздражающих нас мелочей! Настолько ли велик вред, который наносят нам досадные мелочи? Это можете оценить только вы, потому что результат непродуманных мелких неудобств проекта – потерянные клиенты.

Ни один Интернет-проект не идеален, но это не мешает нам стремиться к совершенству.

Условно мелочи можно разделить так

  • Те, что раздражают эстетически чутких пользователей
  • Те, что порождают ошибки
  • Те, что и порождают ошибки и раздражают одновременно

Не перекладывайте свои проблемы на плечи пользователей, если ваш продукт не настолько уникален, как Windows, то, скорее всего, пользователь отправится туда, где ему будет удобно – к вашим конкурентам.

Давайте рассмотрим те мелочи, которые не отражаются на работоспособности проекта, но, не учтенные при разработке интерфейса, способны привести пользователя в раздражение:

Элементы управления:

  • Навигационное меню сайта должно быть расположено на видном месте.
  • Все кнопки, встречающиеся пользователю на вашем сайте должны быть или выпуклыми или выделенными цветом.
  • Ссылки должны быть подчеркнуты.
  • Выпадающие меню не должны загораживать пользователю основную информацию.
  • Картинка, связанная со ссылкой, тоже должна быть ссылкой.
  • По возможности, нужно избегать элементов, требующих от пользователя мелкой точной моторики.

Формы ввода:

  • Формы ввода должны выглядеть достаточно традиционно и не маскироваться под кнопки.
  • Примеры заполнения формы очень помогают пользователям, особенно там, где дело касается формата даты, телефона, где существует ограничение на использование тех или иных символов, а также есть количественное ограничение символов.
  • Автозаполнение и подстановка по умолчанию весьма экономит время пользователя.
  • В случае допущенной пользователем ошибки, рядом с окном ввода должна появляться подсказка
  • При неправильном заполнении пользователем одного из окон формы, информация во всех правильно заполненных окнах должна сохраняться.
  • После отправки информации, введенной в форму, пользователь должен увидеть сообщение об удачно отправленной информации

Текст:

  • Текст должен быть написан без орфографических и стилистических ошибок.
  • Шрифт текста должен быть удобочитаемым и не должен сливаться с фоном.
  • Предложения в тексте должны быть недлинными и информативными.
  • Для удобства чтения, разбивайте текст на абзацы. Важное выделяйте заголовками.
  • Старайтесь не перегружать пользователя избыточной информацией, потому что голова у пользователя одна, а поток информации бесконечен.

Дать полное описание каждой мелочи, которая встретится на пути пользователя, наверное, невозможно. Этих мелочей огромное множество, но чем продуманнее интерфейс вашего сайта, тем удобнее и комфортнее будет чувствовать себя ваш клиент. Именно мелочи создают ваш стиль, а аккуратность в деталях – это общее правило для уважающих себя Интернет-проектов.

http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:
Каким должен быть дизайн сайта?
О технике интернет-рекламы
Сквозная навигация


Один комментарий

  1. Андрей 11.11.2011

    Изложено коротко и понятно, как в конспекте :) .

    Мелочь, относящаяся к комментариям:

    — сначала поле ввода комментария, затем поля «Имя», «Почта» и т.д. (пользователь сначала излагает свою мысль, которая крутится в голове, а затем вводит имя, почту и отправляет коммент) — мелочь, а приятно :)

Оставить комментарий: